Важные документы

Правила внутреннего распорядка для учащихся

 

                                                                                                УТВЕРЖДЕНО

Приказ директора школы

                                                                                                №133 г.Минска

                                                                                                19.08.2020№335

 

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №133 Г.МИНСКА»

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Типовые правила внутреннего распорядка для учащихся государственного учреждения образования «Средняя школа №133 г.Минска» (далее – Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 «Аб зацвярджэннi Палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыi» и иными нормативными правовыми актами.

1.2. Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории учреждения образования с целью совершенствования организации образовательного процесса, рационального использования учащимися учебного времени, укрепления дисциплины учащихся, повышения качества образования, воспитания уважения к личности, развития культуры поведения и навыков общения.

1.3. Согласно Правилам все учащиеся имеют одинаковые права и обязанности, несут одинаковую ответственность за нарушение норм поведения в учреждении образования.

1.4. В соответствии с настоящими Правилами в каждом учреждении образования к началу нового учебного года разрабатываются Правила внутреннего распорядка для учащихся, которые согласовываются Советом учреждения образования и утверждаются директором.

1.5. Изменения и дополнения в Правила вносятся в порядке, определенном подпунктом 1.4 настоящих Правил.

1.6. Правила доводятся до сведения педагогических работников учреждения образования на первом заседании педагогического совета или совещании при директоре в каждом новом учебном году, до всех учащихся учреждения образования – на первом классном часу нового учебного года, а до их законных представителей – на первом родительском собрании нового учебного года (под роспись).

1.7. Правила распространяются на всех учащихся учреждения образования.

1.8. Правила размещаются в доступном для обозрения всеми участниками образовательного процесса месте и на официальном сайте учреждения образования.

  1. ОСНОВНЫЕ ПРАВА УЧАЩИХСЯ
  2. Учащиеся имеют право на:

2.1. получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;

2.2. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

2.3. получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149;

2.4. уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;

2.5. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

2.6. пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;

2.7. бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой учреждения образования;

2.8. участие в управлении учреждением образования в соответствии с Уставом учреждения образования (далее – Устав);

2.9. отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;

2.10. создание благоприятных условий для самообразования;

2.11. объективную оценку знаний;

2.12. сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;

2.13. обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;

2.14. посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;

2.15. выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;

2.16. изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом учреждения образования;

2.17. получение платных услуг из числа, оказываемых учреждением образования;

2.18. получение горячего питания в порядке, определенном законодательством;

2.19. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях;

2.20. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

2.21. получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;

2.22. участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

2.23 участие в органах ученического самоуправления в учреждении образования;

2.24. защиту от любых противоправных посягательств;

2.25. неприкосновенность личности.

  1. Иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

III. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

  1. Учащиеся обязаны:

4.1. соблюдать Устав, выполнять решения Совета учреждения образования, иных органов самоуправления учреждения образования, Правила, требования администрации и педагогических работников;

4.2. находиться в учреждении образования в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);

4.3. покидать территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного члена администрации);

4.4. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания;

4.5. посещать классные и информационные часы;

4.6. участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;

4.7. решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, администрации учреждения образования;

4.8. бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;

4.9. уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников учреждения образования;

4.10. заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;

4.11. немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);

4.12. заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;

4.13. размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах;

4.14. соблюдать деловой стиль одежды, использовать одежду и обувь для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;

4.15. иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;

4.16. иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;

4.17. аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;

4.18. еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;

4.19. предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;

4.20. соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.

  1. Учащимся в учреждении образования и на его территории категорически запрещается:

5.1. курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;

5.2. приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;

5.3. нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса,  применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;

5.4. не выполнять требования педагогических работников;

5.5. пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;

5.6. пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;

5.7. пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;

5.8. проводить съемки во время проведения учебных занятий, факультативных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника;

5.9. разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;

5.10. употреблять во время  учебных занятий пищу и напитки;

5.11. пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;

5.12. в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;

5.13. во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;

5.14. покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) администрацией учреждения.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ
  2. Учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для посещения ими учебных занятий в учреждениях образования.
  3. Совет учреждения образования имеет право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготавливается одежда делового стиля.
  4. Одежда делового стиля, как правило, включает большой выбор элементов, которые можно комбинировать (пиджак, жилет, рубашка, юбка, брюки, сарафан, блуза, платье, галстук и др.), а также может включать галстук (значок, эмблему, шеврон) с логотипом учреждения образования.

В зимнее время в комплект одежды могут входить трикотажный свитер или жилет.

  1. При посещении учащимися учебных занятий не допускаются:

спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;

вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;

грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;

верхняя одежда и головные уборы;

обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.

  1. Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает администрация учреждения образования.
  2. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
  3. Учебные занятия, классные и информационные часы проводятся по расписанию или в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения образования, и являются обязательными для посещения всеми учащимися.
  4. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине, учащийся в начале урока обязан сообщить об этом учителю.
  5. Не позднее чем за 5 минут до начала урока каждый учащийся:

занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным руководителем;

готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности;

ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет-связи), кладет его в предназначенное для этого приспособление (коробку), которое может находиться на отдельно стоящем столе или столе учителя.

  1. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия.
  2. Учащийся, опоздавший на урок, обязан объяснить учителю причину опоздания.
  3. Во время урока учащиеся внимательно слушают объяснения учителя и ответы других учащихся, не допуская комментариев и реплик с места.
  4. При ответе на вопрос учителя учащийся встает. С разрешения учителя возможен ответ сидя.
  5. О своей готовности к ответу либо о возникшем в ходе объяснения учителем материала вопросе учащийся информирует, поднимая руку.
  6. Дополнения и исправления ответов других учащихся возможны только с разрешения учителя.
  7. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ учащийся выполняет их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем.
  8. Выполнение требований учителя на уроке является для учащихся обязательным и безоговорочным.

21.1. В случае, если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом дежурного администратора и учащийся удаляется с урока в сопровождении дежурного администратора.

21.2. В случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом дежурного администратора.

21.3. Дежурный администратор вызывает в учреждение образования законного представителя учащегося, а при необходимости – сотрудника территориального органа внутренних дел.

21.4. Дежурный администратор после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках.

21.5. В случае, если законный представитель не прибывает в учреждение образования в краткие сроки, дежурный администратор вправе забрать учащегося с любого последующего урока для разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение образования. 

  1. Во время урока учащийся должен следить за своей осанкой.
  2. Звонок об окончании урока дается для информирования учителя и учащихся об окончании занятия. Учащиеся покидают класс только с разрешения учителя.
  3. Для занятий на уроках физической культуры и здоровья учащиеся переодеваются в спортивную форму.
  4. По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте, забирают свои устройства мобильной связи (интернет-связи).
  5. В случае пропуска занятий по болезни, учащийся или законные представители информируют классного руководителя о причине отсутствия в устной форме.
  6. В день выхода на занятия учащийся предъявляет пояснения об уважительности причины пропуска занятий.

Уважительной причиной считается:

болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);

экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);

пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);

участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).

  1. Дежурство учащихся:

28.1. В учреждении образования из числа учащихся VII-XI классов назначаются дежурные, которые помогают дежурному администратору, дежурному учителю поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в школе.

28.2. В каждом классе назначается в соответствии с графиком дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю подготовить класс к уроку: раздает учебные пособия и тетради учащихся, помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия.

28.3. Из числа учащихся VII-X классов назначаются дежурные по столовой, которые перед раздачей пищи моют руки с мылом, надевают головные уборы, фартуки.

  1. ПОРЯДОК НАХОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ
  2. Перемена предназначена:

для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;

отдыха и физической разминки;

приема пищи;

проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;

подготовки к уроку, иное;

  1. При движении по коридорам, лестницам, проходам учащимся необходимо придерживаться правой стороны.
  2. Во время перерывов учащимся запрещается:

шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;

кататься в учреждении образования и на его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;

употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других учащихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

  1. МЕСТА МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ

Столовая

  1. В столовую учащиеся ходят организованно, в сопровождении учителя, который проводил урок.
  2. Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой.
  3. Учащиеся обслуживаются в буфете в порядке живой очереди, выполняют требования работников столовой, проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.
  4. Употреблять блюда, напитки, продукты питания, приобретенные в столовой, буфете и принесенные с собой, разрешается только в столовой. Во время приема пищи учащиеся должны соблюдать культуру питания.
  5. Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду в специально отведенные места.

Спортивный зал

  1. Занятия в спортивном зале организуются в соответствии с расписанием его работы.

Посещение занятий в спортивном зале допускается только в спортивной форме и сменной обуви.

  1. Запрещается находиться в спортивном зале без учителя, воспитателя группы продленного дня, иного педагогического работника.
  2. Занятия во внеурочное время в спортивном зале организуются по расписанию спортивных секций.

Санитарные комнаты

  1. При пользовании санитарными комнатами учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены;
  2. Запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние предметы.

Гардероб

  1. По окончании занятий (учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих, в объединениях по интересам), внеклассных мероприятий учащиеся под руководством учителя, проводившего занятия, идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.
  2. В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору.
  3. Учащиеся не оставляют в карманах верхней одежды ключи от дома, деньги, проездные документы, устройства связи (интернет связи) иные ценные вещи.
  4. В случае обнаружения оставленных и (или) забытых кем-то в гардеробе вещей учащиеся передают их вахтеру или дежурному учителю.

VII. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ МЕРОПРИЯТИЙ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ.

  1. Учащимся запрещается опаздывать на мероприятия, проводимые во внеучебное время.
  2. Присутствие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, лиц, не обучающихся в этом учреждении образования, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного администратора).
  3. Учащиеся, присутствующие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, и лица, не обучающиеся в этом учреждении образования, допущенные к участию в мероприятии, должны иметь опрятный внешний вид, соответствующий возрасту макияж.
  4. Не разрешается присутствие в верхней одежде и головных уборах на мероприятиях, проводимых в актовом, спортивном залах, иных помещениях учреждения образования.  
  5. Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.
  6. Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия, и выполнять в полном объеме требования ответственного за проведение мероприятия.
  7. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристическим походам – с разрешения медицинского работника.
  8. Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

VIII. ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ

  1. В качестве поощрения к учащимся могут применяться следующие меры:

объявление благодарности;

награждение грамотой;

награждение ценным подарком;

занесение на доску Почета учреждения образования;

написание листа благодарности законным представителям.

Поощрение объявляется приказом директора. Выписка из приказа хранится в личном деле учащегося.

  1. За совершение учащимся дисциплинарного проступка (в том числе неоднократное нарушение Устава и Правил) устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

  1. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применена к учащемуся III ступени общего среднего образования.
  2. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору учреждения образования.
  3. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания доводятся до законных представителей несовершеннолетнего учащегося.
  4. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ (ИНТЕРНЕТ-СВЯЗИ)
  5. В здании учреждения образования учащиеся обязаны ставить устройства мобильной связи (интернет-связи) в режим вибровызова или бесшумный режим.
  6. Во время проведения учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться в предназначенном приспособлении (коробке) в состоянии бесшумного режима.
  7. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий можно только с разрешения учителя.
  8. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в учреждении образования на перерывах между занятиями (звонить, отправлять сообщения) учащимся разрешено исключительно для оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями (сестрами), иными близкими родственниками только в случаях безотлагательной необходимости.
  9. В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи), учащийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. Классным руководителем (учителем) учащемуся делается запись  в дневник.
  10. При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у учащегося. В учреждение образования приглашаются родители (законные представители), и после беседы с директором (членом администрации) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи). На учащегося налагается взыскание, определяемое директором учреждения образования.
свернуть

Устав

  1. Общие положения

 

  1. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 133

г. Минска» (далее – Школа) относится к учебным заведениям.

Тип учреждения образования – учреждение общего среднего образования, вид – средняя школа.

2.     Школа основана 8 августа 1974 г. как учреждение государственной формы собственности.

 Решением Минского городского исполнительного комитета от 6 июля 2009 г. № 1520 Школа зарегистрирована в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за

№ 191121832 как некоммерческая организация, финансируемая из бюджета с наименованием: государственное учреждение образования «Средняя общеобразовательная школа № 133 г. Минска».

 Решением Минского городского исполнительного комитета от 20 сентября 2011 г. № 2698 Школа переименована.

3.     Наименование Школы:

полное наименование на русском языке: государственное учреждение образования «Средняя школа № 133 г. Минска»;

полное наименование на белорусском языке: дзяржаўнаяустанова адукацыі «Сярэдняя школа № 133 г. Мiнска»;

сокращенное наименование на русском языке:

средняя школа № 133 г. Минска (СШ № 133);

сокращенное наименование на белорусском языке:

сярэдняя школа № 133 г. Мiнска (СШ № 133).

4.     Место нахождения Школы: ул. Фроликова, д. 31, корп. 2.

5.     Учредителем Школы является Минский городской исполнительный комитет в лице управления образования администрации Партизанского района г. Минска (далее – Учредитель).

6.     Школа является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении обособленную часть государственной собственности, несет самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.

7.     Школа имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием, может иметь расчетный и иные счета в банках Республики Беларусь.

8.     В соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2006 «Виды экономической деятельности, утверждённым постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 28 декабря 2006 г. № 65 Школа осуществляет следующие виды деятельности:

80102 - общее среднее образование I ступени (начальное образование);

8021    - общее среднее образование;

80424 - прочее образование для взрослых и прочее образование, не включенное в  другие группировки.

Иными видами деятельности, перечень которых определен законодательством Республики Беларусь, Школа может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь.

С целью пополнения внебюджетных денежных поступлений Школа может осуществлять иные виды деятельности в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

9.     Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства Республики Беларусь и уставом.

10.   Устав обязателен для исполнения педагогическими и иными работниками учреждения, учащимися, а также их законными представителями.

 

  1. Предмет, цели и задачи деятельности Школы

 

11.   Предметом деятельности Школы является обучение и воспитание учащихся посредством реализации образовательных программ основного образования на уровне общего среднего образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь и иная деятельность, осуществляемая в сфере образования.

12.   Целями деятельности Школы являются освоение учащимися содержания образовательных программ основного образования на уровне общего среднего образования, а также формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности учащихся.

13.   Основными задачами деятельности Школы являются духовно-нравственное и физическое развитие личности учащегося, подготовка его к полноценной жизни в обществе, овладение учащимися основами наук, государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда, формирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни, готовности к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.

14.   Школа в соответствии с законодательством Республики Беларусь имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

осуществлять проверку подлинности документов об образовании при приеме лиц для получения образования и при наличии сомнений в их подлинности путем направления запросов в Министерство образования Республики Беларусь о подтверждении факта их выдачи;

входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

осуществлять международное сотрудничество  в сфере образования;

осуществлять иные права в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

15.   Школа обязана:

обеспечивать качество образования;

осуществлять разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения общего среднего образования, его совершенствование;

производить подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

осуществлять материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

создавать безопасные условия при организации образовательного процесса;

осуществлять разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся, правил внутреннего трудового распорядка для работников;

осуществлять моральное и материальное стимулирование учащихся, педагогических и иных работников учреждения образования;

обеспечивать учащимсямеры социальной защиты;

создавать необходимые условия для организации питания и медицинской помощи учащимся;

обеспечивать ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в учреждение образования со свидетельством о государственной регистрации, уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а по их требованию - и с учебно-программной документацией;

обеспечивать патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования в данном учреждении образования в соответствии с Положением о патронате лиц с особенностями психофизического развития, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь;

оказывать содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования.

Иные обязанности учреждения образования устанавливаются актами законодательства Республики Беларусь.

 

  1. Порядок организации образовательного процесса в Школе

 

16.   Образовательный процесс в Школе организуется на основе принципов государственной политики в области образования, образовательных стандартов, современных образовательных и информационных технологий и на педагогически обоснованном выборе форм, методов, средств обучения и воспитания, учитывающих культурные традиции и ценности белорусского народа, других национальных общностей страны, достижения мировой культуры, а также в соответствии с целями и задачами Школы с учетом интересов и способностей учащихся, их опыта.

17.   Обучение и воспитание учащихся обеспечиваются педагогическим коллективом во взаимодействии с законными представителями несовершеннолетних учащихся, иными организациями.

18.   Обучение и воспитание в Школе осуществляется на русском языке.

Изучение белорусского, русского и одного из иностранных языков в учреждении является обязательным, за исключением отдельных категорий лиц с особенностями психофизического развития, для которых изучаемые языки определяются нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.

19.   В Школе осуществляется очная дневная форма получения образования учащимися: обучение и воспитание предусматривает постоянное личное участие учащихся в регулярных учебных занятиях и аттестации, организуемой Школой.

20.   Школа функционирует в составе I - XI классов. Осуществляются обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования, реализуются образовательные программы общего среднего образования, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

Школа оказывает услуги по дополнительному образованию в соответствии с Кодексом об образовании  и иными законодательными актами Республики Беларусь.

21.   Организация образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в соответствии с Кодексом об образовании Республики Беларусь, положением об учреждении общего среднего образования, учебно-программной документацией данных образовательных программ и включает в себя обучение, воспитательную работу, самостоятельную работу учащихся, аттестацию учащихся.

22.   На I ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа начального образования.

В учреждении образования осуществляется подготовка детей к обучению на первой ступени общего среднего образования.

Начальное образование дает право на продолжение образования на II ступени общего среднего образования.

23.   На II ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа базового образования.

Общее базовое образование дает право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического, среднего специального образования.

Освоение содержания образовательной программы базового образования является обязательным.

24.   На III ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа среднего образования.

Общее среднее образование дает право на продолжение образования на уровнях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.

25.   Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах, в том числе классах интегрированного обучения и воспитания, или индивидуально. Образовательный процесс при реализации образовательных программ дополнительного образования осуществляется в объединениях по интересам  или индивидуально.

26.   В Школе могут функционировать классы интегрированного обучения и воспитания, в которых реализуются образовательные программы общего среднего образования и образовательные программы специального образования. Порядок создания классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них определяется Министерством образования Республики Беларусь.

27.   Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения руководителя учреждения образования в соответствии с индивидуальным учебным планом или в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования.

28.   Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется по учебным годам и должен обеспечивать качество образования, охрану жизни и здоровья учащихся во время пребывания в Школе, поддержку их трудоспособности на протяжении учебного дня, недели, учебного года, необходимую двигательную активность, развитие их творческих способностей, вовлечение в разные виды социально-значимой деятельности, а также социально-педагогическую поддержку и оказание психологической помощи.

Учебный год делится на четверти.

Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 31 мая. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.

29.   Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.

Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов - не менее тридцати семи календарных дней.

Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель,  а для учащихся IX классов - не менее 10 календарных недель.

Сроки каникул определяются Министерством образования Республики Беларусь.

30.   Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учреждение образования, создаются условия для получения общего среднего образования на дому, в соответствии с решением Учредителя на основании заявления учащегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося) и заключения врачебно-консультационной комиссии.

Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Порядок организации получения общего среднего образования на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

31.   К использованию в образовательном процессе допускаются учебники, учебные пособия и иные учебные издания, официально утвержденные либо допущенные в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь.

32.   Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения.

33.   Изучение учебных предметов при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования осуществляется на базовом уровне.

Учащиеся, с учетом мнения их законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного типовым учебным планом средней школы.

34.   Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Учебные занятия могут проводиться по сменам. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд и другие.

С целью удовлетворения образовательных запросов учащихся и их законных представителей, развития творческих способностей учащихся в учреждении организуется работа объединений по интересам.

35.   Ежедневное количество учебных занятий, их сменность, продолжительность перерывов между учебными занятиями определяется расписанием, которое утверждается руководителем Школы в соответствии с санитарными правилами и нормами.

36.   Факультативные занятия могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, спортивной и иной направленности.

Факультативные занятия, как правило, проводятся до начала, либо после завершения уроков. Факультативные занятия в IX–XI классах могут проводиться в шестой школьный день.

37.   Наполняемость классов не должна превышать в I - IV классах, в классах интегрированного обучения и воспитания - 20 учащихся, в V - XI классах - 25 учащихся.

38.   Классы могут делиться на группы в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь.

39.   Прием лиц для получения общего среднего образования, перевод, отчисление учащихся осуществляется в соответствии с Кодексом об образовании Республики Беларусь, положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства Республики Беларусь.

40.   Получение общего среднего образования сопровождается текущей, промежуточной и итоговой аттестацией.

Текущая аттестация проводится на учебных занятиях с выставлением отметок.

Промежуточная аттестация выражается в выставлении отметок за четверть с учетом результатов текущей аттестации.

При проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается следующими характеристиками: «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Критерии оценки поведения учащихся определяются Министерством образования Республики Беларусь.

Итоговая аттестация проводится по завершении учебного года, обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образованияи выражается в выставлении итоговых отметок по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, с учетом годовой и экзаменационной отметок.

Перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формы проведения выпускных экзаменов ежегодно до начала учебного года устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь.

Порядок проведения аттестации учащихся при освоении образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.

Учащиеся по медицинским и иным основаниям могут быть освобождены от выпускных экзаменов. Перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов, определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Иные основания освобождения учащихся от выпускных экзаменов устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь. В случае освобождения учащихся от выпускных экзаменов итоговая аттестация осуществляется на основании годовых отметок.

  1. Лицам, освоившим образовательные программы и прошедшим итоговую аттестацию в форме выпускных экзаменов, выдаются документы государственного образца об общем базовом или общем среднем образовании, заверенные печатью учреждения.

Выпуск учащихся учреждения, выдача свидетельств и аттестатов о получении образования, награждение золотой или серебряной медалями осуществляется в порядке, установленном для выпускников учреждений общего среднего образования Республики Беларусь.

42.   Учащиеся отчисляются из Школы при получении общего базового образования, общего среднего образования.

43.   Коррекционно-педагогическая помощь для лиц, осваивающих содержание образовательных программ общего среднего образования и имеющих стойкие или временные трудности в их освоении, оказывается в пункте коррекционно-педагогической помощи, положение о котором утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

44.   В Школе в целях социальной адаптации учащихся и оптимизации образовательного процесса осуществляется социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи.

В своей деятельности социально-педагогическая и психологическая служба учреждения образования руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь, положением, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь, и разработанным на его основе положением о социально-педагогической и психологической службе Школы, утверждаемым директором, и уставом.

45.   Медицинская помощь учащимся оказывается в порядке, определённом законодательством Республики Беларусь территориальным государственным учреждением охраны здоровья по месту расположения Школы.

  1. Питание организуется в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов по установленным нормам питания и денежным нормам расходов на питание для соответствующих категорий обучающихся. При необходимости организуется диетическое (щадящее) питание. Нормы питания, денежные нормы расходов на питание утверждаются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом. Учащиеся обеспечиваются питанием за счет собственных средств, средств законных представителей несовершеннолетних учащихся, средств республиканского и (или) местных бюджетов, иных источников в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  2. С целью оздоровления учащихся в период каникул в Школе может быть организована работа оздоровительного лагеря в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
  3. Для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития их творческих способностей в Школе могут открываться группы продленного дня для учащихся I- IX классов, функционирующие на основании положения, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь.
  4. Порядок учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, определяется Правительством Республики Беларусь.
  5. Запрещается привлечение учащихся Школы к выполнению работ, не предусмотренных учебно-программной документацией, планом воспитательной работы учреждения образования, программами воспитания.
  6. Экспериментальную и инновационную деятельность Школа осуществляет в соответствии Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства Республики Беларусь.

 

4. Права и обязанности участников образовательного процесса.

 

52.   К участникам образовательного процесса относятся учащиеся, законные представители несовершеннолетних учащихся, педагогические работники.

53.   Порядок приема, перевода, отчисления и восстановления учащихся определяется законодательством Республики Беларусь.

53. Учащийся имеет право:

на получение образования в соответствии с образовательными программами;

на перевод в другое учреждение образования в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

на обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

на создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

на охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

на пользование учебниками и учебными пособиями;

на каникулы;

на бесплатное пользование библиотекой, учебной, производственной, научной и культурно-спортивной базой Школы;

на получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Школы;

на участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, экспериментальной, инновационной деятельности;

на участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству;

на льготные условия питания, медицинское обслуживание в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь;

на поощрение за успехи в учебе, научно-исследовательской деятельности, в воспитательных мероприятиях;

на участие в управлении Школой через органы самоуправления;

получение платных услуг в сфере образования;

вносить предложения по рациональному использованию энергетических и материальных ресурсов в Школе.

54.   Учащийся обязан:

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

исполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебными планами и программами;

с уважением относиться к национальной истории, культуре своего и других народов;

соблюдать классический деловой стиль внешнего облика, одежды и обуви;

быть дисциплинированным, заботиться о репутации класса, Школы, поддерживать её традиции;

заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

не допускать причинения вреда своему здоровью и здоровью других лиц;

бережно относиться к имуществу Школы, к использованию энергетических и материальных ресурсов; охранять природную среду, принимать участие в благоустройстве школы и пришкольной территории;

выполнять требования устава, правил внутреннего распорядка для учащихся; решения органов самоуправления Школы; приказы и распоряжения директора и его заместителей, законные требования педагогических работников Школы.

Иные обязанности учащихся устанавливаются актами законодательства Республики Беларусь, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Школы.

55.   К учащимся, достигшим 14 лет, могут применяться меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

К учащемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения 14-летнего возраста, могут применяться меры педагогического воздействия, не противоречащие законодательству Республики Беларусь.

Основаниями для привлечения учащихся  к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательств Республики Беларусь, уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Школы (дисциплинарный проступок), в виде следующих действий (бездействия):

опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия;

нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

оскорбления участников образовательного процесса;

распространения информации, наносящей вред здоровью обучающихся;

порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества Школы;

несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании  и на иной территории Школы либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

курения (потребления) табачных изделий в здании и на иной территории Школы;

иных противоправных действий (бездействия).

Дисциплинарное взыскание применяется в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании, уставом и правилами внутреннего распорядка для учащихся в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь после получения от учащегося письменного объяснения.

56.   Права и обязанности педагогических и иных работников Школы устанавливаются законодательством Республики Беларусь, уставом и иными локальными нормативными актами Школы, их трудовыми договорами.

57. Педагогические работники Школы имеют право на:

обеспечение условий для осуществления своей профессиональной деятельности;

творческую инициативу,свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Школы;

участие в управлении Школой;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагоги­ческой деятельности;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

защиту своей профессиональной чести и достоинства;

самостоятельное определение форм, методов и средств обучения и воспитания учащихся, использование экспериментальных методик преподавания;

иные социальные гарантии, предусмотренные актами законодательства Республики Беларусь.

58.   Педагогические работники Школы обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

обладать высокими моральными качествами;

уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;

постоянно совершенствовать свои профессиональные знания и педагогическое мастерство, проходить аттестацию;

носить одежду классического делового стиля;

вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди учащихся;

проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

прививать подрастающему поколению основополагающие ценности, идеи, убеждения, отражающие сущность белорусской государственности, формировать у учащихся активную гражданскую позицию;

иметь календарно-тематическое планирование, планы воспитательной работы; план работы на каждый урок с учетом уровня подготовки учащихся;

соблюдать правила и нормы охраны труда, санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы;

обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в период образовательного процесса;

участвовать в работе по организации учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования;

вести профилактическую работу по предупреждению правонарушений среди учащихся;

своевременно информировать законных представителей учащегося о нарушении им устава и правил внутреннего распорядка для учащихся;

рационально использовать энергетические и материальные ресурсы;

обеспечивать сохранность школьного имущества;

исполнять положения устава, приказы и распоряжения директора и его заместителей, решения, принятые органами самоуправления Школы.

59.   Иные права и обязанности, а также ответственность педагогических работников Школы определяются актами законодательства Республики Беларусь, должностными инструкциями, иными локальными актами, регламентирующими деятельность Школы.

60.   Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.

61.   Законные представители несовершеннолетних учащихся в соответствии с Кодексом об образовании Республики Беларусь и иными актами законодательства Республики Беларусь имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

участие в управлении Школой;

защиту прав и законных интересов учащихся;

ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности учащихся;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся.

62.   Иные права законных представителей несовершеннолетних учащихся устанавливаются Кодексом об образовании Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Школы.

63.   Законные представители несовершеннолетних учащихся обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития учащихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

осуществлять оперативное взаимодействие с педагогическими работниками по вопросам обучения и воспитания учащихся;

посещать родительские собрания;

контролировать выполнение детьми домашних заданий;

обеспечивать несовершеннолетним во время пребывания в Школе внешний вид в соответствии с требованиями устава;

предоставлять педагогическим работникам Школы возможность проведения обследования жилищно-бытовых условий, созданных для несовершеннолетнего;

своевременно информировать Школу в лице классного руководителя или члена администрации учреждения образования о причине отсутствия учащегося на учебных занятиях;

выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся, решения совета, педагогического совета Школы.

64.    Участники образовательного процесса несут ответственность за повреждение помещений Школы, учебного оборудования, инвентаря и иного имущества.

65.   Законные представители учащихся в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за ненадлежащее воспитание ребенка.

66.   Иные обязанности законных представителей несовершеннолетних учащихся устанавливаются Кодексом об образовании Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Школы.

67.    Не допускается вмешательство законных представителей учащихся в выбор педагогическим работником методов обучения, соответствующих законодательству Республики Беларусь.

68.    В здании и на иной территории Школы всем участникам образовательного процесса запрещается курить, использовать ненормативную лексику, приносить и использовать оружие, опасные вещества и средства, совершать любые действия, влекущие неблагоприятные последствия для окружающих. Запрещается пользоваться мобильной связью во время уроков и внеклассных мероприятий.

69.  За нарушение требований устава администрация Школы имеет право применять меры в соответствии с законодательством Республики Беларусь, а также исключать учащихся из Школы, прерывать договор (контракт) с работником. При этом за действия несовершеннолетних учащихся несут в установленном законом Республики Беларусь порядке ответственность их законные представители.

 

5. Порядок управления деятельностью Школы

 

70.   Управление Школой осуществляется в соответствии с Кодексом об образовании Республики Беларусь, положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства Республики Беларусь, уставом Школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

71.   Непосредственное руководство Школой осуществляет руководитель (директор), который назначается на должность и освобождается от должности председателем комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета по согласованию с администрацией Партизанского района г. Минска и заместителем председателя Мингорисполкома по направлению деятельности.

72.   Директор Школы:

действует от имени учреждения образования без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;

издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;

осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции;

утверждает организационно-штатную структуру учреждения образования по согласованию с Учредителем на основании типовых штатных нормативов, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь, в пределах средств, выделяемых на оплату труда;

возглавляет совет учреждения, педагогический совет;

принимает решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащимся и о его досрочном снятии;

определяет порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования;

ежегодно на основе типового учебного плана учреждения общего среднего образования по согласованию с учредителем утверждает учебный план Школы;

утверждает индивидуальные учебные планы;

осуществляет иные права и обязанности в соответствии с Кодексом об образовании Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь.

73.   Директор в деятельности по управлению учреждением образования взаимодействует с органами самоуправления.

74.   Основным органом самоуправления Школы является совет, возглавляемый директором.

Состав совета формируется из учащихся и их законных представителей (25%), педагогических и иных работников учреждения (75%), общей численностью 15 человек.

Совет учреждения избирается открытым голосованием на общешкольной конференции учащихся VIII – XIклассов, законных представителей учащихся, педагогических и иных работников Школы сроком на три года. Персональный состав совета утверждается приказом директора Школы.

 Совет Школы осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом об образовании Республики Беларусь, положением о совете учреждения образования, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь и уставом.

Решения совета, не противоречащие законодательству Республики Беларусь и утвержденные директором Школы, являются обязательными для педагогических и иных работников Школы, учащихся и их законных представителей.

74.   В Школе создается педагогический совет и могут создаваться попечительский совет, родительский комитет, деятельность которых осуществляется в соответствии с положениями об этих органах самоуправления, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

75.   Профессиональные союзы, действующие в Школе, участвуют в управлении учреждением образования в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, локальными актами Школы.

 

6. Компетенция Учредителя

 

76.   К компетенции Учредителя Школы относится:

осуществление контроля за образовательной, финансовой и хозяйственной деятельностью учреждения образования;

принятие решения об изменении вида, реорганизации и ликвидации Школы в порядке, предусмотренном  Кодексом об образовании Республики Беларусь;

в случае прекращения деятельности Школы принятие мер по переводу учащихся с их согласия, с согласия законных представителей несовершеннолетних учащихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

организация повышения квалификации и переподготовки педагогических и иных работников Школы;

согласование внесения изменений и дополнений в структуру и штатное расписание Школы;

утверждение устава Школы, изменений и (или) дополнений к нему;

обновление и развитие материально-технической базы Школы;

осуществление иных прав и обязанностей, предусмотренных актами законодательства Республики Беларусь.

 

7. Порядок формирования структуры и штатного расписания Школы

 

  1. Школа имеет штатное расписание, утверждаемое директором в пределах выделенного в установленном порядке фонда заработной платы по согласованию с Учредителем.

78    .   Штатное расписание Школы формируется из педагогических и иных работников.

  1. К педагогическим работникам Школы относятся лица, которые реализуют содержание образовательных программ общего среднего образования, программ воспитания и (или) осуществляют руководство деятельностью Школы, её структурными подразделениями.
  2. Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определяются квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
  3. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью;

имеющие судимость;

признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;

не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.

При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, препятствующих ее осуществлению и предусмотренных уставом, осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

  1. К иным работникам Школы относятся лица, осуществляющие административно-хозяйственные, инженерно-технические, производственные и иные вспомогательные функции.
  2. Права и обязанности работников Школы устанавливаются законодательством Республики Беларусь, уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Школы, их трудовыми договорами.
  3. Дляпедагогических и иных работников Школы нанимателем является директор. Приём на работу и увольнение педагогических и иных работников Школы осуществляется директором в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  4. Отношения работников и нанимателя регулируются трудовым договором (контрактом) в соответствии с трудовым законодательством Республики Беларусь.
  5. Для работы в Школе могут привлекаться работники науки, образования, культуры, производства на условиях почасовой оплаты и совместительства.
  6. Оплата труда работников Школы и их материальное стимулирование осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь в рамках единого фонда заработной платы и распределяется в соответствии с трудовым вкладом каждого работника.
  7. Служебные оклады и тарифные ставки должны рассматриваться как гарантированный минимум заработной платы для соответствующих квалификационных групп педагогических и иных работников Школы.
  8. Повышение квалификации педагогических и иных работников Школы осуществляется в порядке, определённом законодательством Республики Беларусь.
  9. В структуру учреждения входят следующие структурные подразделения:

библиотека,

пункт коррекционно-педагогической помощи,

центр допризывной подготовки учащихся.

На базе библиотеки создаётся медиатека Школы, в которой  сосредотачиваются материально-технические и информационные ресурсы с целью предоставления оперативной возможности участникам образовательного процесса получения необходимого учебного, методического обеспечения.

  1. Структурные подразделения осуществляют свою деятельность на основании положений о соответствующих структурных подразделениях.

 

8. Источники и порядок финансирования имущества

 

  1. Материально-техническая база Школы формируется Учредителем по действующим нормативам, с учетом обеспечения получения общего среднего образования.
  2. Учредитель выделяет Школе земельный участок, здание, сооружения, оборудование и иное имущество в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами, снабжает мебелью, инвентарем, средствами обучения, необходимыми для организации образовательного процесса, обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы,
  3. Имущество, переданное Школе, относится к коммунальной собственности и находится в его оперативном управлении. Школа в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь, в соответствии с целями своей деятельности и предназначением имущества право владения, пользования и распоряжения им.
  4. Имущество Школы составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.
  5. Школа  не вправе без согласия Учредителя отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.
  6. Школа финансируется за счет средств местного бюджета.

Дополнительными источниками финансирования являются:

доходы от оказания платных услуг в сфере образования;

безвозмездная (спонсорская) помощь юридических лиц;

иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

  1. Школа может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Осуществление Школой приносящей доходы деятельности не влечет снижения их финансирования за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов.

Стоимость платных услуг определяется в соответствии с законодательством Республики Беларусь с учетом экономически обоснованных затрат и утверждается директором Школы по согласованию с Учредителем.

99.   Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств местного бюджета, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств местного бюджета.

100. Средства, полученные Школой от приносящей доходы деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения образования, учитываются и расходуются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

101.  Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Школы осуществляется за счет бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания платных услуг, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.

 

9. Порядок контроля за деятельностью Школы

 

  1. Государственный контроль обеспечения качества образования, его порядок и периодичность осуществляется уполномоченными государственными органами, установленными Президентом Республики Беларусь.
  2. Школа осуществляет самоконтроль за обеспечением качества образования через комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку.
  3. Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяется руководителем Школы.
  4. Школа осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов деятельности, представляет в установленном порядке статистическую отчетность, а также оперативную информацию о результатах хозяйственной деятельности уполномоченному органу.

Ведение бухгалтерского учета может осуществляться на договорных началах организацией, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета и отчетности.

  1. Письменная отчетность вышестоящим органам управления образования представляется в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.
  2. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, предусмотренном Кодексом об образовании Республики Беларусь.

 

10. Международное сотрудничество

 

  1. Международное сотрудничество Школа осуществляет в соответствии со ст.ст.118-123 Кодекса об образовании Республики Беларусь, иными законодательными актами Республики Беларусь.

 

11. Порядок реорганизации и ликвидации Школы

 

  1. Реорганизация и ликвидация Школы осуществляются в порядке, установленном Кодексом об образовании Республики Беларусь и другими законодательными актами Республики Беларусь.
  2. Решение о ликвидации Школы принимается Учредителем на основании оценки последствий такой ликвидации с учетом количества лиц, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы, и количества государственных учреждений, реализующих образовательные программы общего среднего образования на этой территории.

 

12. Порядок вступления в силу устава, внесения изменений и (или) дополнений в устав

 

  1. Устав Школы утверждается приказом управления образования администрации Партизанского района г. Минска и вступает в силу с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь.
  2. Внесение изменений и (или) дополнений в устав Школы осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
свернуть

Изменение и дополнение устава школы

Изменения и дополнения, вносимые в устав государственного учреждения образования «Средняя школа № 133 г. Минска», зарегистрированного Мингорисполкомом 06.12.2011 в ЕГР за № 191121832.
развернуть

Содержание дополнений и изменений

Основания для изменений и дополнений

  1. Пункт 26 изложить в следующей редакции: «В школе могут функционировать специализированные по спорту классы. Порядок создания специализированных по спорту классов и организация образовательного процесса в них определяется Министерством образования Республики Беларусь.».

Постановление Министерства образования Республики Беларусь

20 декабря 2011 г. № 283 «Об утверждении Положения об учреждении общего среднего образования»;

постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь, Министерства обороны Республики Беларусь и Министерства образования
Республики Беларусь

8 июля 2014 года № 18/23/97 «Об утверждении Положения о специализированных по спорту классах»;

приказ управления образования, спорта и туризма администрации Партизанского района г. Минска от 03.08.2015 № 304 «Об открытии специализированного по спорту класса».

  1. Пункт 24 дополнить абзацем: «На III ступени общего среднего образования может реализовываться образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих) за счет учебных часов, предусмотренных типовым учебным планом учреждения образования на проведение факультативных занятий. Учебные часы ежегодно передаются   учреждению образования «Минский государственный профессиональный лицей №14 деревообрабатывающего производства и транспортного обслуживания», где учащиеся проходят допрофессиональную подготовку.».

Постановление Министерства образования Республики Беларусь

20 декабря 2011 г. № 283 «Об утверждении Положения об учреждении общего среднего образования».

  1. Пункт 90 дополнить абзацем: «Деятельность центра допризывной подготовки в части осуществления образовательного процесса по учебному предмету «Допризывная и медицинская подготовка», проведения факультативных занятий  в соответствии с учебными программами факультативных занятий военно-патриотической направленности определяется в соответствии с главой 15 Положения об учреждении общего среднего образования.».

Постановление Министерства образования Республики Беларусь

20 декабря 2011 г. № 283 «Об утверждении Положения об учреждении общего среднего образования».

свернуть

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 133 Г. МИНСКА»

УТВЕРЖДЕНО

Приказ директора СШ № 133 г.Минска

От 23.05.2019 № 467

 

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ПРАВИЛА

ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 133 Г. МИНСКА»

 

                   На основании решения Совета школы от 23.05.2019, протокол № 6, внести следующие изменения и дополнения в  Правила внутреннего распорядка для учащихся ГУО «Средняя школа № 133 г.Минска»

            Изложить п. 2.7в следующей редакции: «п. 2.7 для получения общего среднего образования лицо (законный представитель несовершеннолетнего лица) подает заявление на имя руководителя учреждения образования и предоставляет соответствующие документы в следующие сроки:

  в период с 12 июня по 28 августа года приема при приеме в I - XI классы;

            Изложить п. 2.9 в следующей редакции: «п.2.9 Решение о приеме (зачислении) лиц в состав учащихся Школы доводится до сведения этих лиц (законных представителей несовершеннолетних лиц) посредством ознакомления с приказом о зачислении.

            Изложить п.3.1.11.4 в следующей редакции «п. 3.1.11.4 пользоваться мобильной связью и другими мультимедийные средства во время проведения учебных занятий, классных, информационных часов, мероприятий в любом режиме, разговаривать по телефону, отправлять СМС, ММС и другие виды сообщений, пользоваться услугами GPRS, Bluetooth, интернетом, прослушивать музыку, в том числе и через наушники, если это не входит в образовательную программу»

            Дополнить п. 3 следующим подпунктом «п.3.1.12 учащиеся школы в обязательном порядке должны использовать в школе  сменную обувь, несмотря на пору года».

            Изложить п.3.1.13 в следующей редакции «п. 3.1.13 учащиеся школы под руководством классного руководителя в обязательном порядке обеспечивают влажную уборку закреплённого за ними учебного кабинета».

Дополнить главу 4 следующим абзацем: «Учащимся групп СМГ, ЛФК, освобожденные от уроков физической культурой, организуется дополнительная занятость во время уроков физической культуры по отдельному графику».

            Изложить абзац 2 п. 4.8 в следующей редакции: «Распи­сание выпускных экзаменов утверждается директором Школы. Учащиеся обязаны являться на выпускной экзамен не позднее чем за 30 минут до его начала, во время его проведения соблюдать дис­циплину и порядок, выполнять задания и готовиться к ответу самостоятельно, использовать только материалы, разрешён­ные Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования».

Дополнить п 4.19 следующим абзацем: «Учащиеся 1 – 11 классов обязаны получать горячее питание через каждые 3,5-4 часа нахождения в Школе».

 

СОГЛАСОВАНО:

Решение Совета СШ № 133

протокол № 6 от 23.05.2019

свернуть