Важные документы

Правила внутреннего распорядка для учащихся

  1. Общие положения

 

1.1.  В соответствии с Кон­ституцией Республики Беларусь каждый гражданин Республики Беларусь имеет право на получе­ние образования. Образователь­ный процесс в ГУО «Средняя  школа № 133 г. Минска» (далее — Школа) строится на основе принципов государствен­ной политики в сфере образо­вания, научно обоснованном определении содержания обще­го среднего образования и его структурировании, педагогиче­ски обоснованном выборе форм, методов и средств обучения и воспитания.

1.2.  Правила внутреннего рас­порядка для учащихся Школы (далее — Правила) разработа­ны с целью совершенствования организации образовательного процесса, укрепления дисципли­ны учащихся, рационального использования ими учебного времени и повышения качества образования.

1.3.  Внутренний распорядок - это регламент (порядок) выполнения учащимися своих обязанностей в рамках образовательного процесса под руководством и контролем администрации и педагогического коллектива Школы. Внутренний распорядок для учащихся Шко­лы регулируется настоящими Правилами и другими локаль­ными нормативными правовыми актами Школы.

1.4.  Правила разработаны на основе Кодекса об образовании Республики Беларусь и других нормативных правовых актов Республики Беларусь, регу­лирующих отношения в сфере общего среднего образования, а также Устава Школы.

Данные Правила обяза­тельны для исполнения всеми учащимися Школы,  законными представителями несовершеннолетних обучающихся.

Администрация, педагогиче­ский коллектив Школы могут требовать выполнения, а учащие­ся должны выполнять обязанно­сти в соответствии с требования­ми настоящих Правил.

1.6.  Учащимися Школы яв­ляются лица, осваивающие содержание одного из видов образовательных программ общего среднего образования, или образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, или образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования.

1.7.  Вопросы, связанные с применением Правил, решаются директором Школы в соответ­ствии с действующим законода­тельством и в пределах предостав­ленных ему прав.

1.8.  Изменения и дополнения в Правила могут вноситься дирек­тором Школы по согласованию с Советом Школы в том случае, если они не противоречат дей­ствующему законодательству.

1.9.  Правила вывешиваются на видном месте.

 

2. Порядок приёма, перевода и отчисления учащихся

 

2.1. В Школу имеют право обратиться за получением об­разования каждый гражданин Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства белорусской национальности, постоянно проживающие на территории иностранных государств, а также иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие в Республике Беларусь, а также несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлены статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь.

2.2.  Прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления (от имени несовершеннолетнего заявление подается  его законным представителем) при предъявлении свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья.

2.3.  Свидетельством об общем базовом образовании подтверждается получение лицом общего базового образования, которое дает право на продолжение обучения на III ступени общего среднего образования в X классе.

2.4.  Ведомостью годовых отметок из классного журнала за последний год обучения и воспитания на I ступени общего среднего образования подтверждается получение лицом начального образования, которое дает право на продолжение обучения на II ступени общего среднего образования при приеме в V класс.

2.5.  Справкой об обучении подтверждается частичное усвоение лицом содержания образовательной программы:

начального образования при приеме в II-IV классы;

базового образования при приеме в VI-IX классы;

среднего образования при приеме в XI класс.

2.6.  Свидетельство об общем базовом образовании, справка об обучении, ведомость годовых отметок из классного журнала за последний год обучения и воспитания на I ступени образования предъявляются лицом, написавшим заявление о приеме (зачислении)  в Школу.

2.7.  Для получения общего среднего образования лицо (законный представитель несовершеннолетнего лица) подает заявление на имя руководителя учреждения образования и предоставляет соответствующие документы в следующие сроки:

в период с 2 июня по 28 августа года приема при приеме в I-IX классы;

в период с 15 июня по 28 августа года приема при приеме в X и XI классы.

2.8.  Решение о приеме (зачислении) лиц в состав учащихся Школы оформляется приказом директора Школы не позднее 31 августа года приема.

2.9.  В трехдневный срок решение о приеме (зачислении) лиц в состав учащихся Школы доводится до сведения этих лиц (законных представителей несовершеннолетних лиц) посредством размещения приказа о приеме (зачислении) на официальном интернет-сайте учреждения образования или на доске объявлений.

2.10. В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

2.11. В первый класс Школы принимаются в первую очередь дети, которые проживают на территории микрорайонов, за­креплённых за Школой реше­нием администрации  Партизанского района г. Минка.

Дети, которые не проживают на территории микрорайонов, закреплённых за Школой, могут быть приняты при наличии в Школе свободных ученических мест в порядке очерёдности по­дачи заявлений их законными представителями.

2.12. Зачисление учащихся в группы продлённого дня и их отчисление из групп продлённого дня производится приказом директора Школы на основании заявлений законных представителей учащихся.

2.13. Учащиеся переводятся в следующий класс по завершении учебного года на основании решения педагогического совета Школы в порядке, определяемом Мини­стерством образования Республи­ки Беларусь.

2.14. Учащиеся, пропустившие более 45 учебных дней в течение учебного года по болезни или в связи с переездом на новое место жительства, могут
быть оставлены на повторный год обучения по заявлению их
законных представителей и решению педагогического совета
Школы.

2.15. Основанием для прекращения образовательных отношений (отчисления) учащихся  является решение руководителя учреждения образования  об отчислении.

2.16. Образовательные отношения прекращаются:

2.16.1.    в связи с получением образования;

2.16.2.    досрочно.

2.17.Образовательные отношения прекращаются досрочно:

2.17.1.    по инициативе учащегося, законного представителя несовершеннолетнего учащегося;

2.17.2.    по инициативе учреждения образования.

2.18.  Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учащегося, законного представителя несовершеннолетнего обучающегося осуществляется:

2.18.1.    в случае перевода учащегося в другое учреждение образования;

2.18.2.    по собственному желанию.

2.19.  Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения образованияосуществляется в случае:

2.19.1.    неуспеваемости по трем и более учебным предметам (учебным дисциплинам, практике), за исключением лиц, осваивающих содержание образовательной программы начального образования, образовательной программы базового образования;

2.19.2.    непрохождения итоговой аттестации без уважительных причин;

2.19.3.    систематического (повторного в течение учебного года) неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей учащегося, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания;

2.19.4.    длительного отсутствия (более 30 дней) без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года.

2.20.  Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения образования с несовершеннолетним учащимся, осваивающим содержание образовательной программы среднего образования, допускается только с уведомления соответствующей комиссии по делам несовершеннолетних местного исполнительного и распорядительного органа, а с несовершеннолетним учащимся, осваивающим содержание одного из видов образовательных программ общего среднего образования и не освоившим содержание образовательной программы базового образования, досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения образования допускается только с согласия соответствующей комиссии по делам несовершеннолетних местного исполнительного и распорядительного органа.

2.21.  Досрочное прекращение образовательных отношений по обстоятельствам, не зависящим от воли учащегося, учреждения образования осуществляется в случае:

2.21.1.     вступления в законную силу приговора суда, которым учащийся осужден к наказанию, исключающему продолжение получения образования;

2.21.2.     смерти учащегося;

2.21.3.     ликвидации учреждения образования.

2.22.  При досрочном прекращении образовательных отношений выдается справка об обучении в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.

 

  1. Общие обязанности учащихся

 

3.1. Учащиеся Школы обязаны:

3.1.1.  соблюдать устав учреждения образования, настоящие правила внутреннего распорядка для учащихся;

3.1.2.  соблюдать режим работы учреждения;

3.1.3.  иметь дневник на учебных занятиях и предоставлять его учителю для выставления отметок, записи информации для родителей;

3.1.4.  еженедельно знакомить родителей (а родителям - знакомиться) с информацией в дневнике учащегося;

3.1.5.  соблюдать классический деловой стиль внешнего облика, одежды и обуви;

3.1.6.  на занятиях в спортивном зале присутствовать  в спортивной одежде и обуви¹;

3.1.7.  соблюдать рациональный режим дня и питания, правила личной и общественной гигие­ны, профилактики инфек­ционных заболеваний;

3.1.8.  соблюдать требования безопасности в Школе и при организованных учреждением образования мероприятиях вне Школы;

3.1.9.  проверять свое рабочее место до начала урока и оперативно извещать учителя о выявленных недостатках, по окончании урока приводить в порядок свое рабочее место;

3.1.10. выполнять обязанности дежурного по школе, согласно утвержденного директором школы графика дежурства классов и обязанностей дежурных, определенных приказом;

3.1.11. учащимся категорически запрещается:

3.1.11.1.  курить, употреблять алкогольные напитки, токсиче­ские и наркотические вещества,

3.1.11.2.  использовать ненормативную лексику,

3.1.11.3.  наносить ущерб имуществу Школы и других лиц,

3.1.11.4.  пользоваться мобильной связью, плеерами во время проведения учебных занятий,

3.1.11.5.  носить в школу и иметь при себе небезопасные предметы,

3.1.11.6.  участвовать в азартных играх как на уроках, так и на переменах;

3 1.11.7.  носить в помещении школы головные уборы;

3.1.11.8.  нарушать классический деловой стиль в одежде,

3.1.11.9.  находиться на уроках в верхней одежде,

3.1.11.10. опаздывать на учебные занятия;

3.1.11.11. пропускать учебные занятия без уважительных причин.

Иные обязанности учащихся устанавливаются актами законодательства Республики Беларусь, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения.

 

 

¹Правила безопасности проведения занятий физической культурой и спортом (постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 21.12.2004 № 10 п.3.3.

 

  1. Организация образовательного процесса

 

4.1. Организация образова­тельного процесса осуществля­ется в соответствии с учебными планами и учебными программа­ми, разрабатываемыми на основе образовательных стандартов общего среднего образования. Структура учебного года вклю­чает учебные четверти.

Образовательный процесс при обучении на I, II и III сту­пенях общего среднего образо­вания организуется в режиме шестидневной школьной неде­ли, включающей пятидневную учебную неделю и один день для проведения с учащимися физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и других воспитательных мероприятий. В IX—XI классах в шестой школь­ный день могут проводиться фа­культативные занятия.

Основной формой организа­ции образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования являются учебные занятия: урок, наблюдение, экскурсия и иные занятия. Уроки в Школе проводятся в первую смену. Ежедневное коли­чество уроков в Школе и их по­следовательность определяются расписанием уроков, которое составляется с учётом требований Санитарных правил и норм (СанПиН) и утверждается директором Школы по согласованию с проф­союзным комитетом Школы. Все уроки являются обязательными для посещения учащимися соот­ветствующих классов.

Учащиеся обязаны являться на урок не позднее, чем за 10 ми­нут до звонка на первый урок, и не позднее, чем с первым звонком на другие уроки, с выполненным домашним заданием, учебниками (учебными пособиями), тетра­дями и другими материалами, необходимыми для урока. Верх­няя одежда сдаётся учащимися в гардероб. Урок начинается со вторым звонком. Учащимся за­прещается покидать учебные по­мещения до окончания урока без разрешения учителя.

Во время урока запрещается пользоваться мобильными теле­фонами, плейерами и другими предметами, не имеющими от­ношения к образовательному процессу.

В случае отсутствия учителя староста класса обязан поставить в известность администрацию Школы. Учащимся категориче­ски запрещается без разреше­ния администрации покидать здание Школы во время уроков.

Дополнительно в Школе проводятся факультативные, стимулирующие и поддерживающие занятия, учебно-полевые сборы, общественно-полезный труд.

Обязательными для посещения являются факультативные за­нятия «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Великая Отечественная война советского народа».

Освобождение учащихся от уроков и обязательных факуль­тативных занятий допускается либо по заявлению его законных представителей, либо для участия в мероприятиях, установленных планом работы Школы, по при­казу директора Школы.

4.2. Факультативные занятия, в том числе стимулирующие и поддерживающие занятия проводятся в соответствии с расписанием, утверждённым директором Школы, по согласованию с профсоюзным комитетом.

Факультативные занятия ор­ганизуются при наличии пись­менных заявлений законных представи­телей учащихся. Состав групп для проведения факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования утверждаются приказом руководителя учреждения образования.

Учебные достижения уча­щихся на факультативных за­нятиях оцениваются словесно на содержательно-оценочной основе без выставления отметок. Тетра­ди на факультативных занятиях ведутся учащимися по указанию учителя.

4.3. Продолжительность уроков и факультативных занятий для II—XI классов составляет 45 минут; для I классов — 35 минут.

В течение уроков и факуль­тативных занятий учащиеся обязаны старательно овладевать знаниями, умениями и навыка­ми, соблюдать порядок и дисци­плину, правила по безопасному выполнению работ, правила по­жарной безопасности, выполнять указания учителя по порядку осуществления учебной деятель­ности.

4.4. Продолжительность перерывов между уроками устанавливается расписанием, утверждаемым директором Школы. Перерывы используются учащимися для отдыха, питания, повторения учебного материала в соответствии с требованиями СанПиН.

Во время перерывов в соответ­ствии с приказом директора Шко­лы устанавливается дежурство учащихся по Школе и кабинетам, которое осуществляется с соблю­дением требований СанПиН.

4.5.  Учащиеся должны соблюдать требования к оформлению тетрадей, дневников, выполнению устных и письменных классных и до­машних работ, предъявляемые учителем.

В целях определения соответствия результатов учебной деятельности учащихся требованиям образовательных стандартов общего среднего образования и учебно-программной документации образовательных программ общего среднего образования проводится теку­щая, промежуточная и итоговая аттестация.

Аттестация учащихся осуществляется в соответствии с нормами оценки результатов учебной деятельности по каждому учебному предмету, определяемыми образовательными стандартами общего среднего образования.

Аттестация учащихся при освоении программ общего среднего образования, за исключением текущей и промежуточной аттестации учащихся III классов, осуществляется на основе отметок в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль)баллов, либо отметками «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)», или делаются записи «освобожден(а)», «не изучал(а)».

Положительными являются отметки от 1 (одного) до  10 (десяти) баллов, «зачтено», или записи «освобожден(а)», «не изучал(а)».

Аттестация учащихся I—II классов осуществляется на содержательно-оценочной осно­ве, которая предполагает словес­ную оценку учебных достижений учащихся без выставления от­меток в баллах.

4.6.  По требованию учителя учащийся предъявляет для проверки тетрадь и днев­ник для выставления отметок и внесения замечаний. Учащиеся обязаны еженедельно знакомить своих законных представителей, а  они должны знакомиться  с записями в дневнике.

4.7.  Все виды работ выполня­ются учащимися на уроке в соот­ветствии с указаниями учителя, требованиями норм техники безопас­ности.

Учащиеся должны выполнять лабораторные и практические работы на закреплённых за ними учебных местах и не загромож­дать их посторонними предме­тами. Переход на другое место без разрешения учителя не допу­скается. Нахождение учащихся в лаборатории без учителя или лаборанта запрещается. Присту­пать к выполнению лабораторной и практической работы учащие­ся могут только с разрешения учителя. Перед лабораторной и практической работами уча­щийся обязан изучить методику и требования по их безопасному выполнению.

4.8.  По завершении обучения и воспитания на II и III ступенях  общего среднего образования проводятся выпускные экзамены, перечень и форма которых устанавливают­ся Министерством образования Республики Беларусь ежегодно  до  начала  учебного  года.

Распи­сание выпускных экзаменов утверждается директором Школы. Учащиеся обязаны являться на выпускной экзамен не позднее чем за 20 минут до его начала, во время его проведения соблюдать дис­циплину и порядок, выполнять задания и готовиться к ответу самостоятельно, использовать только материалы, разрешён­ные Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.

4.9. Воспитательный процесс в Школе  осуществляется непрерывно в течение календарного года.Воспитание учащихся в Школе осуществляется в соответ­ствии с планирующей документацией программ воспитания в процессе обуче­ния, внеклассной и внешкольной деятельности.

Формами организации воспитательного процесса являются беседа, воспитательное мероприятие, информационный час, общее собрание и иные.

4.10. Основной формой организа­ции внеклассной и внешкольной деятельности являются занятия в объединениях по интересам.

Объединения по интересам создаются в соответствии с инте­ресами учащихся, пожеланиями их законных представителей, а также с учётом возможностей Школы.

Объединения по интересам формируются на основании за­явлений учащихся (их законных представителей) на имя дирек­тора Школы с учётом состояния здоровья учащихся.

Деятельность объединений по интересам осуществляется по расписанию, которое утвержда­ется директором Школы.

Во время занятий объеди­нений по интересам учащиеся обязаны соблюдать правила охраны труда и техники без­опасности, выполнять только те формы и виды деятельно­сти, которые рекомендованы руководителем объединения по интересам, соблюдать порядок и дисциплину.

4.9.  Для учащихся Школы устанавливаются:

  • следующие каникулы общей продолжительностью не менее тридцати календарных дней на протяжении учебного года, а для учащихся I—II классов — дополнительно каникулы продолжительностью не менее 7 календарных дней.

Во время каникул учащиеся посещают мероприятия в соот­ветствии с планом организации воспитательной работы на кани­кулах, утверждённым директо­ром Школы.   

Начало и окончание четверти и каникул устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь не менее чем за год до начала учебного года.

4.10.  Учащиеся во время пребывания в группе продлённого дня могут заниматься в объединениях по интересам, секциях, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других мероприятиях как в Школе, так и в других учреждениях образования, учреждениях внешкольного воспитания и обучения. Обязательным для ГПД является трёх разовое питание.

4.11.  Запрещается привлекать учащихся Школы без их согласия
и (или) без согласия их законных представителей к труду, не предусмотренному учебными планами, образовательными программами и  программами воспитания.

4.12. Медицинское обслуживание учащихся Школы обеспечивается государственным учреждением здравоохранения « 9-я  детская городская поликлиника». Время и порядок прохождения медицинских осмотров учащихся устанавливается приказом ди­ректора Школы по согласованию главным врачом поликлиники.

Освобождение от уроков учащихся, заболевших в течение учебного дня, осуществляется с разрешения дежурного администратора по согласованию с медработником и уведомлением родителей.

4.13. В середине каждого урока (кроме уроков физической
культуры и здоровья, танцев, музыки) под руководством учителя проводятся физкультминутки, комплексы упражнений по профилактике зрительного утомления.

4.14. Двигательный режим учащихся обеспечивает система
следующих организационных норм физического воспитания:

  • уроки физической культуры и здоровья;
  • физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьного дня, в том числе занятия ритмикой;
  • внеклассные формы занятий физической культурой и спортом и внешкольная спортивно-массовая работа в соответствии с планом воспитательной работы Школы, утверждаемым директором;
  • самостоятельные занятия физическими упражнениями и подвижными играми в семье, на школьных и дворовых площадках, стадионах и в парках.

4.15.  Учащиеся, не прошедшие медицинский осмотр, к занятиям по физической культуре не до­пускаются.

4.16.  Занятия с учащимися, отне­сёнными по состоянию здоровья к подготовительной группе, прово­дятся вместе с основной группой согласно рекомендациям врача.

Занятия с учащимися, отне­сёнными по состоянию здоровья к специальной группе, проводятся отдельно от уроков физической культуры и здоровья и являются обязательными для посещения учащимися, зачисленными в эти группы.

Занятия с учащимися, отне­сёнными по состоянию здоровья к группе лечебной физкультуры (ЛФК), проводятся медицинским работником поликлиники и явля­ются обязательными для посеще­ния учащимися, зачисленными в эти группы.

4.17.  К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристским походам — с разрешения медицинского работника Школы.

Учащиеся допускаются к тру­довой деятельности только после прохождения медицинских осмо­тров и при отсутствии противопо­казаний.

Общественно полезный, про­изводительный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее, чем через 30 мин. после окончания уроков.

4.18.  Продолжительность непрерывной работы с видеодисплейными терминалами (ВДТ) и ПЭВМ не должна превышать для детей:

  • 6 лет — 10 минут,
  • 7—9 лет—15 минут,
  • 10—12 лет — 20 минут,
  • 13—14 лет — 25 минут,
  • 15—16 лет — 30 минут.

          Недопустимо использовать время всего занятия для проведения компьютерных игр с навязан­ным ритмом — их разрешается проводить в конце занятия.

С целью предупреждения пе­реутомления в процессе практи­ческой работы на ВДТ, ПЭВМ под руководством учителя проводят­ся профилактические мероприя­тия: организованные перерывы (длительностью 3 минуты) для проведения физкультминуток, направленных на активацию дыхания, кровообращения и активный отдых группы мышц, задействованных при основной деятельности, и гимнастики для глаз.

4.19. В Школе организован следующий режим питания уча­щихся: завтраки, обеды, полдники (для учащихся, посещающих ГПД).

При посещении столовой (школьного кафе) учащиеся обязаны соблю­дать правила личной гигиены, культуру питания, чистоту и порядок в помещении столовой (школьного кафе).

Для организации горячего питания в Школе используются следующие формы обслужива­ния: предварительное накрытие столов, предварительный заказ блюд учащимися, выбор блюд, шведский стол, организация ра­боты школьного кафе и и др. (по предложениям родителей, педагогов, учащихся).

В столовой устанавливается следующий порядок дежурства: начало дежурства в 8.30, учащиеся дежурят на переменах, на 1,2,3,4 уроках в течение 10мин. с момента начала занятия и 10 мин. до окончания урока. Дежурные следят за санитарным состоянием, соблюдением дисциплины, правил личной гигиены,  своевременной уборкой посуды школьниками, своевременной подачей заявок на питание,  раскладывают салфеток на обеденных столах.

Питание учащихся I— XI клас­сов организуется под наблюдени­ем учителей, проводивших урок, воспитателей ГПД, дежурного по столовой педагогического работника.

 

  1. Требования к поведению учащихся во время туристических походов, экскурсий

5.1. Учащийся школы, уча­ствующий в туристском походе, экскурсии, обязан:

• соблюдать дисциплину, выполнять все указания руко­водителя туристского похода, экскурсии и его заместителя, не допускать самовольных уходов без разрешения руководителя туристского похода, экскурсии или его заместителя;

  • участвовать в подготовке и проведении туристского похода, экскурсии; в период подготовки к туристскому походу пройти меди­цинский осмотр, представить ру­ководителю туристской группы оформленную в установленном порядке справку; ознакомиться с особенностями (опасностью ту­ристского похода) и удостоверить полученную информацию своей подписью;
  • уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории, и культуры, к личному и группово­му снаряжению;
  • своевременно информиро­вать руководителя туристского похода, экскурсии или его заме­стителя об ухудшении состояния здоровья или травмировании.

 

6. Правила пользования библиотекой Школы

6.1.  Учащиеся Школы запи­сываются в библиотеку в индиви­дуальном порядке в соответствии со списками классов. При записи в библиотеку учащийся знако­мится с правилами пользования библиотекой и подтверждает обязательство об их выполнении своей подписью в формуляре чи­тателя. При записи в библиотеку учащийся обязан сообщить все необходимые сведения для за­полнения принятых библиотекой регистрационных документов.

6.2.  Книги на дом выдаются учащимся сроком на 15 дней. Ко­личество экземпляров, выданных единовременно (не считая учеб­ников), не должно превышать пяти. Учебная литература выда­ётся учащимся на срок обучения в соответствии с программой (с обязательной перерегистрацией в конце учебного года). Литератур­ные произведения, изучаемые по программе на уроках, выдаются на срок в соответствии с програм­мой изучения.

6.3.  Очередная выдача книг из фонда библиотеки учащимся про­изводится только после возврата взятых им ранее, срок пользова­ния которыми истёк.

6.4.  Редкие и ценные книги, альбомы, единственные экзем­пляры справочных изданий на дом не выдаются.

6.5.  Число документов из фонда, выдаваемых для работы с ними в пределах библиотеки, не ограничивается.

6.6.  При выбытии из Школы учащийся обязан вернуть все числящиеся за ним документы из фонда в библиотеку.

6.7.  Учащийся обязан:

  • возвращать взятые им доку­менты из фонда в установленный библиотекой срок;
  • не выносить из помещения библиотеки документы без за­писи в принятых библиотекой формах учёта;
  • бережно относиться к библио­течному фонду (не делать в книгах пометок, подчёркиваний, не выры­вать и не загибать страницы);
  • соблюдать в библиотеке тишину, не нарушать порядок расстановки книг на полках от­крытого доступа к фонду.
  • при получении документов из фонда тщательно их просмо­треть и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю, который обязан сделать на них соответ­ствующие пометки.

6.8.  Учащийся, утерявший документ из фонда библиотеки или нанёсший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно таким же (в том
числе копией в переплёте) или признанным библиотекой равнозначным. За утерю документа из фонда библиотеки или нанесение учащимся ему невосполнимого ущерба ответственность несут его родители или опекуны, попечители.

6.9.  Учащиеся, нарушившие правила пользования библиоте­кой, могут быть лишены права пользования на срок, установ­ленный библиотекой. За особые нарушения, предусмотренные действующим законодатель­ством, учащиеся несут иную от­ветственность.

 

7. Поощрения за успехи в учёбе

7.1.  За успехи в обучении, примерное поведение, активное участие в общественной жизни класса и Школы, хорошие результаты в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и другие достижения применяются следующие поощрения:

  • объявление благодарности;
  • награждение грамотой Школы;
  • награждение ценным подарком;
  • занесение на Доску почёта, в Книгу почёта;
  • другие.

7.2.  Поощрения объявляются приказом директора и доводятся до сведения учащихся и их законных представителей в торжественной обстановке.

7.3.  Поощрение учащихся Школы вышестоящими органами управления образованием производится на основании представлений директора Школы.

7.4.  За отличные успехи в учёбе и примерное поведение за период обучения на уровне общего базового образования выпускникам выдаётся с видетельство об общем базовом образовании с отличием. За отличные успехи в учёбе и примерное поведение за период обучения на уровне общего среднего образования выпускники награждаются золотыми, серебряными
медалями с вручением аттестата особого образца, а за особые успехи в  изучении отдельных предметов — похвальными листами в соответствии с пунктами 3, 4, 13 статьи 98 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

 

8. Ответственность за нарушение дисциплины

 

8.1.  За совершение учащимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания. Под дисциплинарным проступком понимается противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение учащимся обязанностей, возложенных на него актами законодательства Республики Беларусь, уставом, правилами внутреннего распорядка и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

8.2.  Дисциплинарное взыскание применяется в порядке, установленном Кодексом об образовании, уставом и настоящими правилами внутреннего распорядка для учащихся в соответствии с действующим законодательством после получения от учащегося письменного объяснения, которое учащийся вправе представить в течение пяти календарных дней. Отказ учащегося дать объяснение в письменной форме не препятствует применению к нему меры дисциплинарного взыскания. В таких случаях составляется акт, который подписывается тремя лицами из числа работников учреждения образования, достигших возраста 18 лет.

До применения дисциплинарного взыскания руководитель учреждения образования обязан уведомить о совершении дисциплинарного проступка несовершеннолетним учащимся одного из его законных представителей.

8.3.  К дисциплинарной ответственности привлекается учащийся, достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет, а учащийся из числа лиц с особенностями психофизического развития – семнадцати лет.

8.4.  К учащемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, а также к учащемуся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, совершившему дисциплинарный проступок, могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на заседании СОПОП, совета Школы, педагогического совета, совета по профилактике безнадзорности и правонаруше­ний с приглашением законных представителей несовершеннолетнего, объявление устного порица­ния на дисциплинарной линейке, классном собрании и иные меры педагогического воздействия), не противоречащие законодательству.

Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся оформляется приказом руководителя учреждения образования. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся принимается на основании материалов, содержащих фактические доказательства совершения им дисциплинарного проступка.

8.5.  Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания заносятся в личное дело учащегося.

8.6.  Поводами для привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности могут служить сообщения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государственных органов и организаций, докладные записки педагогических и иных работников учреждения образования.

8.7.  За совершение дисциплинарного проступка к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

8.7.1.    замечание;

8.7.2.    выговор;

8.7.3.    отчисление из учреждения образования.

8.8. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:

8.8.1.    длительное отсутствие (более тридцати дней без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года;

8.8.2.    систематическое (повторное в течение учебного года)

8.8.3.    неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей учащимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

Порядок отчисления учащих­ся на III степени обучения опреде­ляется п.2.20. настоящих Правил.

8.9.  Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю учреждения образования. При выборе меры дисциплинарного взыскания учитывается тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося.

8.10.  За каждый дисциплинарный проступок может быть применена только одна мера дисциплинарного взыскания.  Это правило не распространяется на повторяющиеся одинаковые дисциплинарные проступки.

8.11.  Учащийся может быть привлечен к дисциплинарной ответственности не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка (день, когда о проступке стало или должно было стать известно педагогическому работнику учреждения образования), не считая времени болезни учащегося, нахождения его на каникулах. Дисциплинарное взыскание к несовершеннолетнему учащемуся может быть применено не ранее чем через семь календарных дней после направления уведомления одному из его законных представителей.

8.12.  Меры дисциплинарного взыскания к учащемуся не могут быть применены позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка.

8.13.  Приказ руководителя учреждения образования о применении меры дисциплинарного взыскания объявляется учащемуся под роспись в течение трех календарных дней. В срок, установленный для объявления приказа о применении меры дисциплинарного взыскания, не входит время болезни учащегося, нахождения его на каникулах.

8.14.  Учреждение образования в течение пяти календарных дней со дня привлечения к дисциплинарной ответственности несовершеннолетнего учащегося информирует об этом в письменной форме одного из его законных представителей.

8.15.  Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания учащийся не подвергнут новому дисципли­нарному взысканию, то он счи­тается не подвергавшимся дис­циплинарному взысканию. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа.

8.16.  Руководитель Школы, применивший меру дисциплинарного взыскания к учащемуся, имеет право снять ее досрочно по собственной инициативе или просьбе учащегося.

8.17.  В случае совершения учащимся Школы во время об­разовательного процесса адми­нистративного правонарушения администрация Школы может ходатайствовать о привлечении его (его законных представи­телей) к административной от­ветственности в соответствии с действующим законодатель­ством. Направлению ходатайства должно предшествовать служеб­ное расследование, проводимое администрацией Школы для установления обстоятельств дела. О совершённом правонарушении ставятся в известность законные представители учащегося.

8.18.  Учащиеся Школы (их законные представители) несут материальную ответственность за порчу ими (их детьми) школьного имущества в установленном законо­дательством Республики Беларусь порядке. Законные представители учащегося должны быть поставле­ны в известность о факте порчи их ребёнком имущества Школы. Для установления стоимости ущерба директором Школы создаётся ко­миссия в составе представителей администрации, педагогического коллектива, органов самоуправле­ния, бухгалтерии и материально-ответственного лица.

свернуть

Устав

  1. Общие положения

 

  1. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 133

г. Минска» (далее – Школа) относится к учебным заведениям.

Тип учреждения образования – учреждение общего среднего образования, вид – средняя школа.

2.     Школа основана 8 августа 1974 г. как учреждение государственной формы собственности.

 Решением Минского городского исполнительного комитета от 6 июля 2009 г. № 1520 Школа зарегистрирована в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за

№ 191121832 как некоммерческая организация, финансируемая из бюджета с наименованием: государственное учреждение образования «Средняя общеобразовательная школа № 133 г. Минска».

 Решением Минского городского исполнительного комитета от 20 сентября 2011 г. № 2698 Школа переименована.

3.     Наименование Школы:

полное наименование на русском языке: государственное учреждение образования «Средняя школа № 133 г. Минска»;

полное наименование на белорусском языке: дзяржаўнаяустанова адукацыі «Сярэдняя школа № 133 г. Мiнска»;

сокращенное наименование на русском языке:

средняя школа № 133 г. Минска (СШ № 133);

сокращенное наименование на белорусском языке:

сярэдняя школа № 133 г. Мiнска (СШ № 133).

4.     Место нахождения Школы: ул. Фроликова, д. 31, корп. 2.

5.     Учредителем Школы является Минский городской исполнительный комитет в лице управления образования администрации Партизанского района г. Минска (далее – Учредитель).

6.     Школа является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении обособленную часть государственной собственности, несет самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.

7.     Школа имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием, может иметь расчетный и иные счета в банках Республики Беларусь.

8.     В соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2006 «Виды экономической деятельности, утверждённым постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 28 декабря 2006 г. № 65 Школа осуществляет следующие виды деятельности:

80102 - общее среднее образование I ступени (начальное образование);

8021    - общее среднее образование;

80424 - прочее образование для взрослых и прочее образование, не включенное в  другие группировки.

Иными видами деятельности, перечень которых определен законодательством Республики Беларусь, Школа может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь.

С целью пополнения внебюджетных денежных поступлений Школа может осуществлять иные виды деятельности в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

9.     Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства Республики Беларусь и уставом.

10.   Устав обязателен для исполнения педагогическими и иными работниками учреждения, учащимися, а также их законными представителями.

 

  1. Предмет, цели и задачи деятельности Школы

 

11.   Предметом деятельности Школы является обучение и воспитание учащихся посредством реализации образовательных программ основного образования на уровне общего среднего образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь и иная деятельность, осуществляемая в сфере образования.

12.   Целями деятельности Школы являются освоение учащимися содержания образовательных программ основного образования на уровне общего среднего образования, а также формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности учащихся.

13.   Основными задачами деятельности Школы являются духовно-нравственное и физическое развитие личности учащегося, подготовка его к полноценной жизни в обществе, овладение учащимися основами наук, государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда, формирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни, готовности к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.

14.   Школа в соответствии с законодательством Республики Беларусь имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

осуществлять проверку подлинности документов об образовании при приеме лиц для получения образования и при наличии сомнений в их подлинности путем направления запросов в Министерство образования Республики Беларусь о подтверждении факта их выдачи;

входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

осуществлять международное сотрудничество  в сфере образования;

осуществлять иные права в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

15.   Школа обязана:

обеспечивать качество образования;

осуществлять разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения общего среднего образования, его совершенствование;

производить подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

осуществлять материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

создавать безопасные условия при организации образовательного процесса;

осуществлять разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся, правил внутреннего трудового распорядка для работников;

осуществлять моральное и материальное стимулирование учащихся, педагогических и иных работников учреждения образования;

обеспечивать учащимсямеры социальной защиты;

создавать необходимые условия для организации питания и медицинской помощи учащимся;

обеспечивать ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в учреждение образования со свидетельством о государственной регистрации, уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а по их требованию - и с учебно-программной документацией;

обеспечивать патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования в данном учреждении образования в соответствии с Положением о патронате лиц с особенностями психофизического развития, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь;

оказывать содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования.

Иные обязанности учреждения образования устанавливаются актами законодательства Республики Беларусь.

 

  1. Порядок организации образовательного процесса в Школе

 

16.   Образовательный процесс в Школе организуется на основе принципов государственной политики в области образования, образовательных стандартов, современных образовательных и информационных технологий и на педагогически обоснованном выборе форм, методов, средств обучения и воспитания, учитывающих культурные традиции и ценности белорусского народа, других национальных общностей страны, достижения мировой культуры, а также в соответствии с целями и задачами Школы с учетом интересов и способностей учащихся, их опыта.

17.   Обучение и воспитание учащихся обеспечиваются педагогическим коллективом во взаимодействии с законными представителями несовершеннолетних учащихся, иными организациями.

18.   Обучение и воспитание в Школе осуществляется на русском языке.

Изучение белорусского, русского и одного из иностранных языков в учреждении является обязательным, за исключением отдельных категорий лиц с особенностями психофизического развития, для которых изучаемые языки определяются нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.

19.   В Школе осуществляется очная дневная форма получения образования учащимися: обучение и воспитание предусматривает постоянное личное участие учащихся в регулярных учебных занятиях и аттестации, организуемой Школой.

20.   Школа функционирует в составе I - XI классов. Осуществляются обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования, реализуются образовательные программы общего среднего образования, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

Школа оказывает услуги по дополнительному образованию в соответствии с Кодексом об образовании  и иными законодательными актами Республики Беларусь.

21.   Организация образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в соответствии с Кодексом об образовании Республики Беларусь, положением об учреждении общего среднего образования, учебно-программной документацией данных образовательных программ и включает в себя обучение, воспитательную работу, самостоятельную работу учащихся, аттестацию учащихся.

22.   На I ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа начального образования.

В учреждении образования осуществляется подготовка детей к обучению на первой ступени общего среднего образования.

Начальное образование дает право на продолжение образования на II ступени общего среднего образования.

23.   На II ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа базового образования.

Общее базовое образование дает право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического, среднего специального образования.

Освоение содержания образовательной программы базового образования является обязательным.

24.   На III ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа среднего образования.

Общее среднее образование дает право на продолжение образования на уровнях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.

25.   Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах, в том числе классах интегрированного обучения и воспитания, или индивидуально. Образовательный процесс при реализации образовательных программ дополнительного образования осуществляется в объединениях по интересам  или индивидуально.

26.   В Школе могут функционировать классы интегрированного обучения и воспитания, в которых реализуются образовательные программы общего среднего образования и образовательные программы специального образования. Порядок создания классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них определяется Министерством образования Республики Беларусь.

27.   Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения руководителя учреждения образования в соответствии с индивидуальным учебным планом или в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования.

28.   Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется по учебным годам и должен обеспечивать качество образования, охрану жизни и здоровья учащихся во время пребывания в Школе, поддержку их трудоспособности на протяжении учебного дня, недели, учебного года, необходимую двигательную активность, развитие их творческих способностей, вовлечение в разные виды социально-значимой деятельности, а также социально-педагогическую поддержку и оказание психологической помощи.

Учебный год делится на четверти.

Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 31 мая. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.

29.   Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.

Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов - не менее тридцати семи календарных дней.

Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель,  а для учащихся IX классов - не менее 10 календарных недель.

Сроки каникул определяются Министерством образования Республики Беларусь.

30.   Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учреждение образования, создаются условия для получения общего среднего образования на дому, в соответствии с решением Учредителя на основании заявления учащегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося) и заключения врачебно-консультационной комиссии.

Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Порядок организации получения общего среднего образования на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

31.   К использованию в образовательном процессе допускаются учебники, учебные пособия и иные учебные издания, официально утвержденные либо допущенные в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь.

32.   Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения.

33.   Изучение учебных предметов при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования осуществляется на базовом уровне.

Учащиеся, с учетом мнения их законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного типовым учебным планом средней школы.

34.   Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Учебные занятия могут проводиться по сменам. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд и другие.

С целью удовлетворения образовательных запросов учащихся и их законных представителей, развития творческих способностей учащихся в учреждении организуется работа объединений по интересам.

35.   Ежедневное количество учебных занятий, их сменность, продолжительность перерывов между учебными занятиями определяется расписанием, которое утверждается руководителем Школы в соответствии с санитарными правилами и нормами.

36.   Факультативные занятия могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, спортивной и иной направленности.

Факультативные занятия, как правило, проводятся до начала, либо после завершения уроков. Факультативные занятия в IX–XI классах могут проводиться в шестой школьный день.

37.   Наполняемость классов не должна превышать в I - IV классах, в классах интегрированного обучения и воспитания - 20 учащихся, в V - XI классах - 25 учащихся.

38.   Классы могут делиться на группы в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь.

39.   Прием лиц для получения общего среднего образования, перевод, отчисление учащихся осуществляется в соответствии с Кодексом об образовании Республики Беларусь, положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства Республики Беларусь.

40.   Получение общего среднего образования сопровождается текущей, промежуточной и итоговой аттестацией.

Текущая аттестация проводится на учебных занятиях с выставлением отметок.

Промежуточная аттестация выражается в выставлении отметок за четверть с учетом результатов текущей аттестации.

При проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается следующими характеристиками: «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Критерии оценки поведения учащихся определяются Министерством образования Республики Беларусь.

Итоговая аттестация проводится по завершении учебного года, обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образованияи выражается в выставлении итоговых отметок по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, с учетом годовой и экзаменационной отметок.

Перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формы проведения выпускных экзаменов ежегодно до начала учебного года устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь.

Порядок проведения аттестации учащихся при освоении образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.

Учащиеся по медицинским и иным основаниям могут быть освобождены от выпускных экзаменов. Перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов, определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Иные основания освобождения учащихся от выпускных экзаменов устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь. В случае освобождения учащихся от выпускных экзаменов итоговая аттестация осуществляется на основании годовых отметок.

  1. Лицам, освоившим образовательные программы и прошедшим итоговую аттестацию в форме выпускных экзаменов, выдаются документы государственного образца об общем базовом или общем среднем образовании, заверенные печатью учреждения.

Выпуск учащихся учреждения, выдача свидетельств и аттестатов о получении образования, награждение золотой или серебряной медалями осуществляется в порядке, установленном для выпускников учреждений общего среднего образования Республики Беларусь.

42.   Учащиеся отчисляются из Школы при получении общего базового образования, общего среднего образования.

43.   Коррекционно-педагогическая помощь для лиц, осваивающих содержание образовательных программ общего среднего образования и имеющих стойкие или временные трудности в их освоении, оказывается в пункте коррекционно-педагогической помощи, положение о котором утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

44.   В Школе в целях социальной адаптации учащихся и оптимизации образовательного процесса осуществляется социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи.

В своей деятельности социально-педагогическая и психологическая служба учреждения образования руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь, положением, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь, и разработанным на его основе положением о социально-педагогической и психологической службе Школы, утверждаемым директором, и уставом.

45.   Медицинская помощь учащимся оказывается в порядке, определённом законодательством Республики Беларусь территориальным государственным учреждением охраны здоровья по месту расположения Школы.

  1. Питание организуется в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов по установленным нормам питания и денежным нормам расходов на питание для соответствующих категорий обучающихся. При необходимости организуется диетическое (щадящее) питание. Нормы питания, денежные нормы расходов на питание утверждаются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом. Учащиеся обеспечиваются питанием за счет собственных средств, средств законных представителей несовершеннолетних учащихся, средств республиканского и (или) местных бюджетов, иных источников в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  2. С целью оздоровления учащихся в период каникул в Школе может быть организована работа оздоровительного лагеря в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
  3. Для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития их творческих способностей в Школе могут открываться группы продленного дня для учащихся I- IX классов, функционирующие на основании положения, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь.
  4. Порядок учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, определяется Правительством Республики Беларусь.
  5. Запрещается привлечение учащихся Школы к выполнению работ, не предусмотренных учебно-программной документацией, планом воспитательной работы учреждения образования, программами воспитания.
  6. Экспериментальную и инновационную деятельность Школа осуществляет в соответствии Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства Республики Беларусь.

 

4. Права и обязанности участников образовательного процесса.

 

52.   К участникам образовательного процесса относятся учащиеся, законные представители несовершеннолетних учащихся, педагогические работники.

53.   Порядок приема, перевода, отчисления и восстановления учащихся определяется законодательством Республики Беларусь.

53. Учащийся имеет право:

на получение образования в соответствии с образовательными программами;

на перевод в другое учреждение образования в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

на обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

на создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

на охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

на пользование учебниками и учебными пособиями;

на каникулы;

на бесплатное пользование библиотекой, учебной, производственной, научной и культурно-спортивной базой Школы;

на получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Школы;

на участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, экспериментальной, инновационной деятельности;

на участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству;

на льготные условия питания, медицинское обслуживание в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь;

на поощрение за успехи в учебе, научно-исследовательской деятельности, в воспитательных мероприятиях;

на участие в управлении Школой через органы самоуправления;

получение платных услуг в сфере образования;

вносить предложения по рациональному использованию энергетических и материальных ресурсов в Школе.

54.   Учащийся обязан:

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

исполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебными планами и программами;

с уважением относиться к национальной истории, культуре своего и других народов;

соблюдать классический деловой стиль внешнего облика, одежды и обуви;

быть дисциплинированным, заботиться о репутации класса, Школы, поддерживать её традиции;

заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

не допускать причинения вреда своему здоровью и здоровью других лиц;

бережно относиться к имуществу Школы, к использованию энергетических и материальных ресурсов; охранять природную среду, принимать участие в благоустройстве школы и пришкольной территории;

выполнять требования устава, правил внутреннего распорядка для учащихся; решения органов самоуправления Школы; приказы и распоряжения директора и его заместителей, законные требования педагогических работников Школы.

Иные обязанности учащихся устанавливаются актами законодательства Республики Беларусь, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Школы.

55.   К учащимся, достигшим 14 лет, могут применяться меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

К учащемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения 14-летнего возраста, могут применяться меры педагогического воздействия, не противоречащие законодательству Республики Беларусь.

Основаниями для привлечения учащихся  к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательств Республики Беларусь, уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Школы (дисциплинарный проступок), в виде следующих действий (бездействия):

опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия;

нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

оскорбления участников образовательного процесса;

распространения информации, наносящей вред здоровью обучающихся;

порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества Школы;

несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании  и на иной территории Школы либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

курения (потребления) табачных изделий в здании и на иной территории Школы;

иных противоправных действий (бездействия).

Дисциплинарное взыскание применяется в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании, уставом и правилами внутреннего распорядка для учащихся в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь после получения от учащегося письменного объяснения.

56.   Права и обязанности педагогических и иных работников Школы устанавливаются законодательством Республики Беларусь, уставом и иными локальными нормативными актами Школы, их трудовыми договорами.

57. Педагогические работники Школы имеют право на:

обеспечение условий для осуществления своей профессиональной деятельности;

творческую инициативу,свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Школы;

участие в управлении Школой;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагоги­ческой деятельности;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

защиту своей профессиональной чести и достоинства;

самостоятельное определение форм, методов и средств обучения и воспитания учащихся, использование экспериментальных методик преподавания;

иные социальные гарантии, предусмотренные актами законодательства Республики Беларусь.

58.   Педагогические работники Школы обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

обладать высокими моральными качествами;

уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;

постоянно совершенствовать свои профессиональные знания и педагогическое мастерство, проходить аттестацию;

носить одежду классического делового стиля;

вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди учащихся;

проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

прививать подрастающему поколению основополагающие ценности, идеи, убеждения, отражающие сущность белорусской государственности, формировать у учащихся активную гражданскую позицию;

иметь календарно-тематическое планирование, планы воспитательной работы; план работы на каждый урок с учетом уровня подготовки учащихся;

соблюдать правила и нормы охраны труда, санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы;

обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в период образовательного процесса;

участвовать в работе по организации учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования;

вести профилактическую работу по предупреждению правонарушений среди учащихся;

своевременно информировать законных представителей учащегося о нарушении им устава и правил внутреннего распорядка для учащихся;

рационально использовать энергетические и материальные ресурсы;

обеспечивать сохранность школьного имущества;

исполнять положения устава, приказы и распоряжения директора и его заместителей, решения, принятые органами самоуправления Школы.

59.   Иные права и обязанности, а также ответственность педагогических работников Школы определяются актами законодательства Республики Беларусь, должностными инструкциями, иными локальными актами, регламентирующими деятельность Школы.

60.   Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.

61.   Законные представители несовершеннолетних учащихся в соответствии с Кодексом об образовании Республики Беларусь и иными актами законодательства Республики Беларусь имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

участие в управлении Школой;

защиту прав и законных интересов учащихся;

ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности учащихся;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся.

62.   Иные права законных представителей несовершеннолетних учащихся устанавливаются Кодексом об образовании Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Школы.

63.   Законные представители несовершеннолетних учащихся обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития учащихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

осуществлять оперативное взаимодействие с педагогическими работниками по вопросам обучения и воспитания учащихся;

посещать родительские собрания;

контролировать выполнение детьми домашних заданий;

обеспечивать несовершеннолетним во время пребывания в Школе внешний вид в соответствии с требованиями устава;

предоставлять педагогическим работникам Школы возможность проведения обследования жилищно-бытовых условий, созданных для несовершеннолетнего;

своевременно информировать Школу в лице классного руководителя или члена администрации учреждения образования о причине отсутствия учащегося на учебных занятиях;

выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся, решения совета, педагогического совета Школы.

64.    Участники образовательного процесса несут ответственность за повреждение помещений Школы, учебного оборудования, инвентаря и иного имущества.

65.   Законные представители учащихся в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за ненадлежащее воспитание ребенка.

66.   Иные обязанности законных представителей несовершеннолетних учащихся устанавливаются Кодексом об образовании Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Школы.

67.    Не допускается вмешательство законных представителей учащихся в выбор педагогическим работником методов обучения, соответствующих законодательству Республики Беларусь.

68.    В здании и на иной территории Школы всем участникам образовательного процесса запрещается курить, использовать ненормативную лексику, приносить и использовать оружие, опасные вещества и средства, совершать любые действия, влекущие неблагоприятные последствия для окружающих. Запрещается пользоваться мобильной связью во время уроков и внеклассных мероприятий.

69.  За нарушение требований устава администрация Школы имеет право применять меры в соответствии с законодательством Республики Беларусь, а также исключать учащихся из Школы, прерывать договор (контракт) с работником. При этом за действия несовершеннолетних учащихся несут в установленном законом Республики Беларусь порядке ответственность их законные представители.

 

5. Порядок управления деятельностью Школы

 

70.   Управление Школой осуществляется в соответствии с Кодексом об образовании Республики Беларусь, положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства Республики Беларусь, уставом Школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

71.   Непосредственное руководство Школой осуществляет руководитель (директор), который назначается на должность и освобождается от должности председателем комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета по согласованию с администрацией Партизанского района г. Минска и заместителем председателя Мингорисполкома по направлению деятельности.

72.   Директор Школы:

действует от имени учреждения образования без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;

издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;

осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции;

утверждает организационно-штатную структуру учреждения образования по согласованию с Учредителем на основании типовых штатных нормативов, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь, в пределах средств, выделяемых на оплату труда;

возглавляет совет учреждения, педагогический совет;

принимает решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащимся и о его досрочном снятии;

определяет порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования;

ежегодно на основе типового учебного плана учреждения общего среднего образования по согласованию с учредителем утверждает учебный план Школы;

утверждает индивидуальные учебные планы;

осуществляет иные права и обязанности в соответствии с Кодексом об образовании Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь.

73.   Директор в деятельности по управлению учреждением образования взаимодействует с органами самоуправления.

74.   Основным органом самоуправления Школы является совет, возглавляемый директором.

Состав совета формируется из учащихся и их законных представителей (25%), педагогических и иных работников учреждения (75%), общей численностью 15 человек.

Совет учреждения избирается открытым голосованием на общешкольной конференции учащихся VIII – XIклассов, законных представителей учащихся, педагогических и иных работников Школы сроком на три года. Персональный состав совета утверждается приказом директора Школы.

 Совет Школы осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом об образовании Республики Беларусь, положением о совете учреждения образования, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь и уставом.

Решения совета, не противоречащие законодательству Республики Беларусь и утвержденные директором Школы, являются обязательными для педагогических и иных работников Школы, учащихся и их законных представителей.

74.   В Школе создается педагогический совет и могут создаваться попечительский совет, родительский комитет, деятельность которых осуществляется в соответствии с положениями об этих органах самоуправления, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

75.   Профессиональные союзы, действующие в Школе, участвуют в управлении учреждением образования в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, локальными актами Школы.

 

6. Компетенция Учредителя

 

76.   К компетенции Учредителя Школы относится:

осуществление контроля за образовательной, финансовой и хозяйственной деятельностью учреждения образования;

принятие решения об изменении вида, реорганизации и ликвидации Школы в порядке, предусмотренном  Кодексом об образовании Республики Беларусь;

в случае прекращения деятельности Школы принятие мер по переводу учащихся с их согласия, с согласия законных представителей несовершеннолетних учащихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

организация повышения квалификации и переподготовки педагогических и иных работников Школы;

согласование внесения изменений и дополнений в структуру и штатное расписание Школы;

утверждение устава Школы, изменений и (или) дополнений к нему;

обновление и развитие материально-технической базы Школы;

осуществление иных прав и обязанностей, предусмотренных актами законодательства Республики Беларусь.

 

7. Порядок формирования структуры и штатного расписания Школы

 

  1. Школа имеет штатное расписание, утверждаемое директором в пределах выделенного в установленном порядке фонда заработной платы по согласованию с Учредителем.

78    .   Штатное расписание Школы формируется из педагогических и иных работников.

  1. К педагогическим работникам Школы относятся лица, которые реализуют содержание образовательных программ общего среднего образования, программ воспитания и (или) осуществляют руководство деятельностью Школы, её структурными подразделениями.
  2. Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определяются квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
  3. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью;

имеющие судимость;

признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;

не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.

При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, препятствующих ее осуществлению и предусмотренных уставом, осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

  1. К иным работникам Школы относятся лица, осуществляющие административно-хозяйственные, инженерно-технические, производственные и иные вспомогательные функции.
  2. Права и обязанности работников Школы устанавливаются законодательством Республики Беларусь, уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Школы, их трудовыми договорами.
  3. Дляпедагогических и иных работников Школы нанимателем является директор. Приём на работу и увольнение педагогических и иных работников Школы осуществляется директором в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  4. Отношения работников и нанимателя регулируются трудовым договором (контрактом) в соответствии с трудовым законодательством Республики Беларусь.
  5. Для работы в Школе могут привлекаться работники науки, образования, культуры, производства на условиях почасовой оплаты и совместительства.
  6. Оплата труда работников Школы и их материальное стимулирование осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь в рамках единого фонда заработной платы и распределяется в соответствии с трудовым вкладом каждого работника.
  7. Служебные оклады и тарифные ставки должны рассматриваться как гарантированный минимум заработной платы для соответствующих квалификационных групп педагогических и иных работников Школы.
  8. Повышение квалификации педагогических и иных работников Школы осуществляется в порядке, определённом законодательством Республики Беларусь.
  9. В структуру учреждения входят следующие структурные подразделения:

библиотека,

пункт коррекционно-педагогической помощи,

центр допризывной подготовки учащихся.

На базе библиотеки создаётся медиатека Школы, в которой  сосредотачиваются материально-технические и информационные ресурсы с целью предоставления оперативной возможности участникам образовательного процесса получения необходимого учебного, методического обеспечения.

  1. Структурные подразделения осуществляют свою деятельность на основании положений о соответствующих структурных подразделениях.

 

8. Источники и порядок финансирования имущества

 

  1. Материально-техническая база Школы формируется Учредителем по действующим нормативам, с учетом обеспечения получения общего среднего образования.
  2. Учредитель выделяет Школе земельный участок, здание, сооружения, оборудование и иное имущество в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами, снабжает мебелью, инвентарем, средствами обучения, необходимыми для организации образовательного процесса, обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы,
  3. Имущество, переданное Школе, относится к коммунальной собственности и находится в его оперативном управлении. Школа в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь, в соответствии с целями своей деятельности и предназначением имущества право владения, пользования и распоряжения им.
  4. Имущество Школы составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.
  5. Школа  не вправе без согласия Учредителя отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.
  6. Школа финансируется за счет средств местного бюджета.

Дополнительными источниками финансирования являются:

доходы от оказания платных услуг в сфере образования;

безвозмездная (спонсорская) помощь юридических лиц;

иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

  1. Школа может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Осуществление Школой приносящей доходы деятельности не влечет снижения их финансирования за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов.

Стоимость платных услуг определяется в соответствии с законодательством Республики Беларусь с учетом экономически обоснованных затрат и утверждается директором Школы по согласованию с Учредителем.

99.   Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств местного бюджета, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств местного бюджета.

100. Средства, полученные Школой от приносящей доходы деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения образования, учитываются и расходуются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

101.  Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Школы осуществляется за счет бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания платных услуг, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.

 

9. Порядок контроля за деятельностью Школы

 

  1. Государственный контроль обеспечения качества образования, его порядок и периодичность осуществляется уполномоченными государственными органами, установленными Президентом Республики Беларусь.
  2. Школа осуществляет самоконтроль за обеспечением качества образования через комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку.
  3. Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяется руководителем Школы.
  4. Школа осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов деятельности, представляет в установленном порядке статистическую отчетность, а также оперативную информацию о результатах хозяйственной деятельности уполномоченному органу.

Ведение бухгалтерского учета может осуществляться на договорных началах организацией, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета и отчетности.

  1. Письменная отчетность вышестоящим органам управления образования представляется в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.
  2. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, предусмотренном Кодексом об образовании Республики Беларусь.

 

10. Международное сотрудничество

 

  1. Международное сотрудничество Школа осуществляет в соответствии со ст.ст.118-123 Кодекса об образовании Республики Беларусь, иными законодательными актами Республики Беларусь.

 

11. Порядок реорганизации и ликвидации Школы

 

  1. Реорганизация и ликвидация Школы осуществляются в порядке, установленном Кодексом об образовании Республики Беларусь и другими законодательными актами Республики Беларусь.
  2. Решение о ликвидации Школы принимается Учредителем на основании оценки последствий такой ликвидации с учетом количества лиц, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы, и количества государственных учреждений, реализующих образовательные программы общего среднего образования на этой территории.

 

12. Порядок вступления в силу устава, внесения изменений и (или) дополнений в устав

 

  1. Устав Школы утверждается приказом управления образования администрации Партизанского района г. Минска и вступает в силу с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь.
  2. Внесение изменений и (или) дополнений в устав Школы осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
свернуть

Изменение и дополнение устава школы

Изменения и дополнения, вносимые в устав государственного учреждения образования «Средняя школа № 133 г. Минска», зарегистрированного Мингорисполкомом 06.12.2011 в ЕГР за № 191121832.
развернуть

Содержание дополнений и изменений

Основания для изменений и дополнений

  1. Пункт 26 изложить в следующей редакции: «В школе могут функционировать специализированные по спорту классы. Порядок создания специализированных по спорту классов и организация образовательного процесса в них определяется Министерством образования Республики Беларусь.».

Постановление Министерства образования Республики Беларусь

20 декабря 2011 г. № 283 «Об утверждении Положения об учреждении общего среднего образования»;

постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь, Министерства обороны Республики Беларусь и Министерства образования
Республики Беларусь

8 июля 2014 года № 18/23/97 «Об утверждении Положения о специализированных по спорту классах»;

приказ управления образования, спорта и туризма администрации Партизанского района г. Минска от 03.08.2015 № 304 «Об открытии специализированного по спорту класса».

  1. Пункт 24 дополнить абзацем: «На III ступени общего среднего образования может реализовываться образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих) за счет учебных часов, предусмотренных типовым учебным планом учреждения образования на проведение факультативных занятий. Учебные часы ежегодно передаются   учреждению образования «Минский государственный профессиональный лицей №14 деревообрабатывающего производства и транспортного обслуживания», где учащиеся проходят допрофессиональную подготовку.».

Постановление Министерства образования Республики Беларусь

20 декабря 2011 г. № 283 «Об утверждении Положения об учреждении общего среднего образования».

  1. Пункт 90 дополнить абзацем: «Деятельность центра допризывной подготовки в части осуществления образовательного процесса по учебному предмету «Допризывная и медицинская подготовка», проведения факультативных занятий  в соответствии с учебными программами факультативных занятий военно-патриотической направленности определяется в соответствии с главой 15 Положения об учреждении общего среднего образования.».

Постановление Министерства образования Республики Беларусь

20 декабря 2011 г. № 283 «Об утверждении Положения об учреждении общего среднего образования».

свернуть