Классному руководителю

Год малой родины

План государственного учреждения образования «Средняя школа №133 г. Минска»,

 приуроченный к Году малой родины

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1.      

Исследовательский проект  “Родовод”

на протяжении всего года

Красноносова К.Ю., заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители 1-11-х классов

2.      

Фестиваль видеороликов «Отчий дом»

21.04.2018

Красноносова К.Ю., заместитель директора по воспитательной работе, Новицкая Е.В., педагог-организатор, классные руководители 1-11-х классов

3.      

Конкурс социальной рекламы «К истокам…»

19.05.2018

Красноносова К.Ю., заместитель директора по воспитательной работе, Новицкая Е.В.,педагог-организатор, классные руководители 1-11-х классов

4.      

Школьная научно-практическая конференция «Характерологические черты личности человека через призму проживания на определенной территории Республики Беларусь»

май 2018

Шлыкова И.И., заместитель директора по учебной работе

5.      

Школьная конференция «Отличия и сходства разговорной речи в разных областях Республики Беларусь»

октябрь 2018

Шлыкова И.И., заместитель директора по учебной работе

6.      

Фотовыставка «Мой родны край! Як ты мне мілы!...»

сентябрь 2018

Новицкая Е.В., педагог-организатор,

7.      

Вебинар “Особенности проведения мероприятия “Дзяды” в Минске и Витебске. (Совместно с ГУО “Гимназия №7 г. Витебска”)

ноябрь 2018

Ковалева Е.Е., заместитель директора по учебной работе

8.      

Цикл классных часов «Мой край- мой гона»

март, май, сентябрь, декабрь

Красноносова К.Ю., заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители 1-11-х классов

9.      

Организация работы краеведческого отряда в школьном оздоровительном лагере

июнь 2018

Красноносова К.Ю., заместитель директора по воспитательной работе., Муравицкая Д.В., учитель географии

10.  

Подведение итогов исследовательского проекта  “Родовод”

декабрь 2018

Красноносова К.Ю., заместитель директора по воспитательной работе, Новицкая Е.В., педагог-организатор,

свернуть

ТЕМАТИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ЧАСОВ НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ГРАФИК ДЕЖУРСТВА КЛАССОВ НА 1 ПОЛУГОДИЕ 2017/2018 УЧЕБНОГО ГОДА

Выявление неблагополучия в семье

Ранее выявление неблагополучия в семье учащихся

Раннее выявление социально неблагополучных семей является одной из важнейших форм первичной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Определить семейное неблагополучие позволяет наличие следующих факторов социального риска в семье:

  • cоциально-экономические (низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, сверхвысокие доходы также являются фактором риска);
  • медико-социальные (инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей – особенно матери, пренебрежение санитарно-гигиеническими нормами);
  • социально-демографические (неполная, многодетная семья, семьи с повторными браками и сводными детьми, семьи с несовершеннолетними и престарелыми родителями);
  • социально-психологические (семьи с эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей и детей, деформированными ценностными ориентациями);
  • психолого-педагогические (семьи с низким общеобразовательным уровнем, педагогически некомпетентные родители);
  • криминальные (алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие, наличие судимых членов семьи, разделяющих традиции и нормы преступной субкультуры).

Наличие того или иного фактора социального риска не означает обязательно возникновения социального неблагополучия, но указывает на большую степень его вероятности, которая возрастает по мере увеличения числа факторов социального риска семьи (например, семья неполная, многодетная, малообеспеченная).

Механизм выявления неблагополучных семей

Выявление неблагополучия в семьях связано с выявлением факторов социального риска. Ежегодно в начале учебного года создается банк данных детей, посещающих учреждение образования. Во взаимодействии коллектива учреждение образования ( заведующей, воспитателей, педагога социального и педагога-психолога) заполняются карты воспитанников, составляется социально-педагогическая характеристика. Выявляются социально-бытовые условия проживания семей и воспитанников, состав семьи, образовательный уровень родителей, их возраст и профессия. Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей. С семьями воспитанников используются такие формы, как наблюдение, беседа, анкетирование, психологическая и социальная диагностика, посещение семей с целью выявления семейного неблагополучия. Основной информацией обладает воспитатель в группе, классный руководитель, который ежедневно работает с детьми и по внешнему виду ребенка ,и по его поведению выявляет признаки неблагополучия.

К характерным признакам внешнего вида и поведения ребенка, воспитывающегося в ситуации пренебрежения родителями своих обязанностей, можно отнести:

  • утомленный, сонный вид;
  • санитарно-гигиеническую запущенность;
  • склонность к обморокам, головокружению вследствие постоянного недоедания;
  • неумеренный аппетит;
  • задержка роста, отставание в речевом, моторном развитии;
  • привлечение внимания любым способом;
  • чрезмерная потребность в ласке;
  • проявление агрессии и импульсивности, которая сменяется апатией и подавленным состоянием;
  • проблемы во взаимоотношениях со сверстниками;
  • трудности в обучении.

Признаки физического насилия в семье проявляются:

  • в боязливости ребенка;
  • в выраженном страхе взрослых, в проявлении тревоги в форме тиков, сосании пальца, раскачивания;
  • в боязни идти домой;
  • в жестоком обращении с животными;
  • в стремлении скрыть причину травм.

С целью профилактики и коррекции социального неблагополучия семей воспитателями, классными руководителями, педагогом социальным, педагогом-психологом проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность учреждения образования. Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе, участию в детских праздниках, спортивных мероприятиях, выставках совместных работ родителей и детей помогает налаживанию психологического контакта.

свернуть

Социально-педагогическая характеристика класса

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССА:

I.       Общие сведения о классном коллективе.  История егоформирования:

  • количество учащихся;
  • из них мальчиков, девочек;
  • возрастной состав;
  • были ли слияния с другими классами, есть ли прибывшие ученики (из каких школ);
  • смена классного руководителя.

II.      Содержание и характер учебной деятельности:

  • общая характеристика успеваемости, дисциплины;
  • наличие контроля за оценками отдельных учеников;
  • дисциплина на уроках (кто нарушает?);
  • пропуски уроков.

III.     Жизнь класса вне учебных занятий:

  • интерес к кружкам, экскурсиям, коллекционированию и т. д.;
  • участие классного коллектива в общешкольной жизни;
  • проявление сознательной дисциплины;
  • влияние на класс родительской общественности;
  • общественно полезный труд в классе, школе.

IV.    Руководство классным коллективом и его организацией:

  • актив класса, его работа (выделить лучших);
  • участие в школьных мероприятиях;
  • наличие неформальных лидеров, причины их влияния на класс;
  • наличие отверженных.

V.     Взаимоотношения внутри коллектива:

  • степень сплоченности;
  • проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи;
  • наличие или отсутствие группировок;
  • особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками;
  • эмоциональное неблагополучие отдельных детей.

VI.    Общие выводы:

  • уровень развития коллектива;
  • характер общего эмоционального климата в коллективе;
  • дисциплинированность;
  • определение основных недостатков в организации жизни коллектива.

Характеристика должна содержать достаточное количество обоснованных конкретных педагогических выводов, учитывающих специфику данного коллектива

свернуть

Информация о музеях г.Минска

 Музей истории Великой Отечественной войны

Время работы:

вторник, четверг, пятница, суббота, воскресенье 10.00 - 18.00 (работа кассы и вход для посетителей до 17.00)

среда 12.00 - 20.00 (работа кассы и вход для посетителей до 19.00)

понедельник - выходной день

В дни государственных праздников музей не работает.

В предпраздничный день работа музея и класс сокращается на 1 час.

 

ЦЕНЫ:

Стоимость входного билета:

- билет для взрослых – 60 000 белорусских рублей;

- билет с правом любительской фотосъёмки (без вспышки), включая съёмку на мобильный телефон для взрослых – 75 000 белорусских рублей.

- билет для школьников, учащихся ПТУ и ССУЗов, ВУЗов, курсантов и слушателей военно-учебных заведений с учетом 50% скидки –

30 000 белорусских рублей;

- билет с правом любительской фотосъёмки (без вспышки), включая съёмку на мобильный телефон для школьников, учащихся ПТУ и ССУЗов, ВУЗов, курсантов и слушателей военно-учебных заведений - 45 000 белорусских рублей;

 

 Ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды, военнослужащие срочной службы, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дошкольники, музейные работники, члены icom (по предъявлению соответствующего удостоверения), посещают постоянную экспозицию бесплатно.

 

Посещение постоянной экспозиции музея каждый 1-ый вторник месяца бесплатное, экскурсионное обслуживание, фото- и видеосъёмка оплачиваются.

 

Стоимость экскурсионного обслуживания:

- количество человек в экскурсионной группе - не более 25;

- для детей дошкольного возраста экскурсионное обслуживание не осуществляется;

- для детей младшего школьного возраста (1-4 классы) проводится тематическая экскурсия «Дорогой войны» (45-50 минут);

- стоимость экскурсионного обслуживания для группы школьников, учащихся ПТУ и ССУЗов, ВУЗов, курсантов и слушателей военно-учебных заведений (от 5 до 25 человек) с учетом 50% скидки – 75 000 белорусских рублей;

- стоимость экскурсионного обслуживания для группы взрослых посетителей (от 5 до 25 человек) – 150 000 белорусских рублей;

- экскурсионное обслуживание ветеранов Великой Отечественной войны проводится бесплатно.

Заявка на экскурсионное обслуживание осуществляется предварительно с понедельника по пятницу с 10.00 до 17.00 по

тел. 203-07-92, факс 327-56-65.

Принятая заявка подтверждается либо аннулируется заявителем не позднее, чем за 2 дня до посещения музея по телефону либо факсу.

При опоздании группы более чем на 30 минут заявка на экскурсионное обслуживание аннулируется без возмещения стоимости экскурсионного обслуживания.

 

По вопросам работы музея обращаться по тел. 203-08-72 (администратор),

по вопросам организации экскурсий обращаться по тел. 203-07-92 (диспетчер), факс 327-56-65,

 

оформление документов на экскурсионное обслуживание и входные билеты по безналичному расчету по тел. 203-01-64 (бухгалтер).

 

 

 

 

ДУ “Нацыянальны гістарычны музей Рэспублікі Беларусь”

філіял “Музей гісторыі тэатральнай і музычнай культуры”

Клас

Від паслугі

Тэма

Заўвагі

 

1-11

Экскурсія

Вытокі тэатральнай і музычнай культуры на беларускіх землях

Выкарыстанне старажытных музычных інструментаў (дуда, трашчотка, бразготка, калотка, кляшчотка і

Ладзяцца батлейкавыя прадстаўленні.

7-11

Экскурсія

Беларуская музычная культура XX ст.

Наведвальнікі маюць магчымасць пачуць музычныя творы з серыі дыскаў “Беларуская музыка XX ст.”

7-11

Экскурсія

Тэатральная культура Беларусі XX ст.

Гісторыя стварэння прафесійнага беларускага тэатра. Прадстаўлены 29 тэатраў, якія дзейнічалі на тэрыторыі Беларусі на працягу ХХ стагоддзя. Асобнае месца адведзена лялечнаму тэатру.

7-11

Экскурсія

Мемарыяльныя пакоі выдатных майстроў беларускай сцэны

Народных артыстаў Беларусі Л. Александроўскай, С. Станюты,

М. Яроменкі і яго сям’і.

7-11

Экскурсія

Музычная і тэатральная культура Беларусі Х-Х1Х ст.

Прадстаўлены макет сцэны школьнага тэатра,  машынэрыя сцэны, эскізы дэкарацый і касцюмаў, рэканструкцыя тэатра пад адкрытым небам і  пастаноўкі п’есы У. Радзівіл  “Дасціпнае каханне”. 

7-11

Экскурсія

Жыццёвы і творчы шлях першага народнага артыста Беларусі Уладзіслава Галубка.

Прадстаўлены фотаздымкі, дакументы, архіўныя матэрыялы першага народнага артыста Беларусі Ул. Галубка. Пад час экскурсіі дэманструецца дкументальны фільм аб жыцці і творчасці артыста.

 

МУЗЕЙ ПРАЦУЕ

З 10.00 да 17.30.  КАСА – да 17.00.

выхадны дзень – нядзеля.

кошт уваходнага білета для школьнікаў – 10000 руб.

экскурсійнае абслугоўванне – 15000 руб.

батлейкавае прадстаўленне – 15000 руб.

Наш адрас: г. Мінск, Музычны завулак, 5.

тэлефон для папярэдняга запісу экскурсій – 220 26 67.

тэлефон Гасцёўні Ул. Галубка – 286 74 03 (вул. Старавіленская, 14)

 

Тэматычныя лекцыі на базе навучальных устаноў

Клас

Від паслугі

 

1-6

1.Прэзентацыя экспазіцыі “Вытокі тэатральнай і музычнай культуры на беларускіх землях” (з дэманстрацыяй гучання беларускіх самагучальных музычных інструментаў і з праслухоўваннем гучання народных музычных інструментаў);

2.“Беларускі народны тэатр – батлейка” (мультымедыя-прэзентацыя, лялечны спектакль у выглядзе коміксаў).

3.“Музычны алфавіт” – гісторыя развіцця нотнага пісьма (мультымедыя-прэзентацыя).

4. “З чаго пачынаўся тэатр…?” мультымедыйная прэзентацыя з выкарыстаннем лялек, тэматычныя мультыплікацыйныя фільмы.

 

7-11

1.Віртуальная экскурсія па экспазіцыях музея, дэманстрацыя дакументальнага фільма аб жыцці і творчасці народных артыстаў Беларусі: Г.Макаравай, С.Станюты, Р.Янкоўскага і іншых, відэазапісаў спектакляў “Паўлінка” (1982), “Пінская шляхта” (2008).

2. Віртуальная экскурсія па экспазіцыях музея. Дэманстрацыя дакументальнага фільма “Гісторыя беларускага тэатра (Нараджэнне)”

3.“Жыццёвы і творчы шлях першага народнага артыста Беларусі Уладзіслава Галубка” (мультымедыя-прэзентацыя, відэафільм).

4.“Ценявы тэатр” мультымедыйная прэзентацыя, тэматычны  відэафільм (5-11 класы)                   

 

Национальный исторический музей РБ

 

ЧАС ПРАЦЫ

 

Музей працуе: з 11.00 да 19.00

Без выходных

Каса працуе: 11.00 – 18.30

Уваход наведвальнікаў: 11.00 – 18.30

Трэці панядзелак месяца – санітарны дзень

 

КОШТ КВІТКОЎ

Для дарослых:

Агляд сталай экспазіцыі – 40 000

Экскурсія – 40 000

 

Для студэнтаў дзённай формы навучання:

Агляд сталай экспазіцыі – 32 000

Экскурсія – 32 000

 

Для школьнікаў і навучэнцаў ССНУ:

Агляд сталай экспазіцыі – 20 000

Экскурсія – 20 000

 

АДРАС

вул. К. Маркса, 12, Мінск, 220030, Рэспубліка Беларусь

 

 

Дом-музей І з’езда РСДРП

 

Музей існуе з 1923 г., з 1992 г. – у якасці філіяла Нацыянальнага музея гісторыі і культуры Беларусі (цяперашняга Нацыянальнага гістарычнага музея Рэспублікі Беларусь). Экспазіцыя Дома-музея прэзентуе гісторыю з’езду расійскіх сацыял-дэмакратаў 1898 г., а таксама гісторыю губернскага Мінска на мяжы ХІХ і ХХ ст.

 

Загадчык – Рэчкін Сяргей Анатольевіч

Тэл. +375 17 2906847

Адрас: 220005, Мінск, пр-т Незалежнасці, 31а

Час працы: 11.00–19.00

 

Афіцыйны сайт – domusmuseum.histmuseum.by

 

 

Музей сучаснай беларускай дзяржаўнасці

 

Музей быў адкрыты ў 2012 г. у якасці філіяла Нацыянальнага гістарычнага музея. На сённяшні момант – гэта адзін з інфармацыйных, прэзентацыйных і камунікацыйных цэнтраў краіны, месца збору, вывучэння і захоўвання матэрыялаў па гісторыі Рэспублікі Беларусь.

 

Загадчык – Буцін Дзяніс Сяргеевіч

Тэл. +375 17 3274612

Адрас: 220030, Мінск, вул. . Маркса, 38 (пад’езд № 4, уваход з вул. Кірава)

Час працы: 9.00–18.00

Выходны: нядзеля

 

Афіцыйны сайт – msbd.histmuseum.by

 

 

Музей прыроды і экалогіі Беларусі

 

Музей дзейнічае з 1983 г., з 2014 г. з’яўляецца філіялам Нацыянальнага гістарычнага музея. Экспазіцыя музея распавядае пра жывёльны і раслінны свет Беларусі, ахову акаляючага асяроддзя.

 

Загадчык – Куракевіч Ігар Аляксандравіч

Тэл. +375 17 2911813

Адрас: сталая экспазіцыя

220030, Мінск, ул. К.Маркса,12

Час працы: 11.00–19.00

часовыя выставы

220085, Мінск, пр. Ракасоўскага, 151/1

Час працы: 9.00–17.30

Выходныя: субота – нядзеля

220029, Мінск, вул. М.Багдановіча, 9А

 

Час працы: 11.00–18.00

 

Афіцыйны сайт – pryroda.histmuseum.by

 

 

Национальный художественный музей

 

Национальный художественный музей Республики Беларусь находится в самом центре Минска на ул. Ленина, 20 (проезд до ст. метро «Октябрьская» / «Купаловская»)

 

Время работы музея: с 11:00 до 19:00

Время работы кассы: с 11:00 до 18:30

Вход для посетителей: с 11:00 до 18:30

Выходной день: вторник

 

В предпраздничные дни музей закрывается на 1 час раньше. Касса закрывается за 30 минут до закрытия музея. Вход посетителей заканчивается за 30 минут до закрытия музея.

 

Помимо постоянной экспозиции в музее работают временные выставки, о которых можно узнать в разделе «Выставки и мероприятия» на нашем сайте или позвонить по тел./ автоответчик: (017) 327 71 63.

 

Стоимость входных билетов на постоянную экспозицию и коммерческие выставки:

для учащихся и студентов – 40 000 бел. руб.

пенсионеры - 65 000 бел. руб.

для взрослых и студентов-заочников – 80 000 бел. руб.

Стоимость аудиогида (русский, белорусский, английский языки) по постоянной экспозиции музея – 30 000 бел. руб.

 

Стоимость экскурсионного (тематического) обслуживания (45 минут) по постоянной экспозициии с группы (от 5 до 25 человек):

для учащихся и студентов – 50 000 бел. руб.

для взрослых и студентов-заочников – 100 000 бел. руб.

Стоимость экскурсионного (обзорного) обслуживания (1 час 20 минут) по залам постоянной экспозиции с группы (от 5 до 25 человек):

для учащихся и студентов – 100 000 бел. руб.

для взрослых и студентов-заочников – 200 000 бел. руб.

Стоимость экскурсионного обслуживания «Искусство реставрации» (в группе не более 10 человек) (45 минут) (проводится только по средам (!) в 12:00 и 14:00 и исключительно по предварительной записи (!)):

для всех категорий граждан – 100 000 бел. руб. (с каждого экскурсанта (!))

Стоимость лекционного (тематического) обслуживания (45 минут) с группы (от 5 до 25 человек) (проводится исключительно по предварительной записи (!)):

для учащихся и студентов – 50 000 бел. руб.

для взрослых и студентов-заочников – 100 000 бел. руб.

 Стоимость лекционного (тематического) обслуживания (1 час 20 минут) с группы (от 5 до 25 человек) (проводится исключительно по предварительной записи (!)):

для учащихся и студентов –  100 000 бел. руб.

для взрослых и студентов-заочников – 200 000 бел. руб.

Заказ экскурсий и лекций производится предварительно (за две-три недели) с 10:00 до 17:00 (выходной: вторник) по тел./факсу: (017) 327 71 63.

 

Посещение постоянной экспозиции музея, выставок из фондов музея и некоммерческих выставок бесплатное для всех категорий граждан в последнюю среду каждого месяца.

 

Дом Ваньковичей

Музей «Дом Ваньковичей. Культура и искусство первой половины XIX века»

Открыт с 10:00 до 18:00 (касса работает с 10:00 до 17:15)

Выходные дни: воскресенье, понедельник

Тел. (017) 327 88 78

220030 г. Минск, ул. Интернациональная, 33А

Заведующий филиалом – Сергей Владимирович Вечер

 

Гос. Литературный музей Я. Коласа

Дзяржаўны літаратурна-мемарыяльны музей Якуба Коласа знаходзіцца па адрасу  

г. Мінск, вул. Акадэмічная, 5 (ст. метро "Акадэмія навук", за галоўным корпусам НАН Беларусі).

Экспазіцыя працуе з 10.00 да 17.30 без абедзенага перапынку

Каса працуе з 10.00 да 17.00 без абедзенага перапынку

 Уваход для наведвальнікаў з 10.00 да 17.00

Выхадны дзень – нядзеля

 

Кошт уваходнага білета:

(у музеі ў Мінску і на філіяле "Мікалаеўшчына")

Школьнікі – 10000 бел. рублёў

Студэнты - 14000 бел. рублёў

Дарослыя – 20 000 бел. рублёў

 

Экскурсійнае абслугоўванне:

(у музеі ў Мінску і на філіяле "Мікалаеўшчына")

 Школьнікі, навучэнцы, студэнты – 20 400 бел. рублёў

 Дарослыя – 20 400 бел. рублёў

 

Папярэдні запіс на экскурсіі ажыццяўляецца па тэлефоне (017) 284-17-02

 

 

Музей  истории   белоруской литературы

Адрас: 220029, г. Мінск, вул. М.Багдановіча, 13 (Траецкае прадмесце).

Праезд да станцыі метро «Няміга», маршруты тралейбусаў № 12, 29, 37, 40, 46, 53, аўтобусаў № 24, 38, 57, 91, 177э (прыпынак «Оперны тэатр»)

Тэл.: (017) 334-56-21. Тэл/факс: (017) 334-72-61.

E-mail: bellitmuseum@tut.by

 Назва паслугі

Вучні,

Дарослыя

Уваходны білет

7 500

15 000

Экскурсійнае абслугоўванне (з групы да 20 чалавек) 

30 000

30 000

Правядзенне лекцыі (з удзельніка)  

8 000

8 000

Правядзенне музейна-педагагічнага занятка (з удзельніка)  

10 000

10 000

 

Литературный музей  П. Бровки

Телефон: +375(17)327-27-50

 Сайт: brouka.museum.by

 Электронный адрес: museum_petrusia_brovki@tut.by

 Адрес: Беларусь, г.Минск, ул.К.Маркса, 30

Музей работает: понедельник - суббота

Обслуживание посетителей: 10.00 – 17.30

Касса работает: 10.00 – 17.00

Выходной: воскресенье

 

 

Литературный музей  М. Богдановича

Адрес: Республика Беларусь, 220029, г. Минск, ул. М. Богдановича, д. 7а.
 Официальный сайтbagdanovich.by
 Электронный адрес: bagdanovich@tut.by
 Телефоны: +375(017)334-07-61 
+375(017)334-07-61 — приёмная,
+375(017)334-22-95
+375(017)334-22-95 — отдел фондов,
+375(017)334-42–69
+375(017)334-42–69 — экскурсионно-массовый отдел.

 

Музей современного изобразительного искусства

Адрес: 220005, г. Минск, пр. Независимости, 47
 Телефон: (+37517) 2848621, 2882468
 Официальный сайтmodernartmuseum.by
 Электронный адрес: artmodernmuseum@gmail.com

 

 

Республиканская  художественная галерея «Дворец искусств»

телефоны: +375 17 288 15 49, +375 17 290 60 10

адрес: г. Минск, Козлова ул., 3 (ст. метро Площадь Победы)

режим работы: вторник — воскресенье 11.00 −19.00, выходной — понедельник

 

Мемориальный музей  З. Азгура

Адрес: 220088, г. Минск, ул. З. Азгура, 8

 

Общественный наземный транспорт- Трамвай: 1,4,7 (ост. Парк Горького)

Автобус: 57 (ост. Парк Горького), 18, 37 (ост. Первомайская)

 

Музей работает   Вторник-суббота: с 10:00 до 18:00.     Касса работает  с 10:00 до 17:00.

Выходной: воскресение, понедельник.

 

Прейскурант*

 Наименование услуги        Школьники,

входной билет на постоянную экспозицию и некоммерческие выставки     15 000

входной билет с любительской фотосъёмкой экспозиций (без вспышки), включая съёмку на мобильный телефон          20 000

входной билет с видеосъёмкой      30 000

экскурсионное обслуживание (45 минут) по постоянной экспозиции с группы (от 5 до 20 ч) 45 000     

экскурсионное обслуживание (45 минут) по постоянной экспозиции с группы до 5 ч  70 000    

                                     

 Телефоны для справок:

Справки о работе музея, заказ экскурсий, музейно-педагогических занятий и т.д.(научно-фондовый отдел): +375 17 380 06 32 (понедельник - суббота)

Касса: + 375 17 290 93 83 (вторник-суббота)

 

Музей ДОСААФ

 

Музей работает с 10.00 до 17.30 с понедельника по четверг и с 10.00 до 16.15 в пятницу.

Перерыв с13.00 до 14.00. 

Посещение - бесплатное по предварительным заявкам.

Тел. 200-21-93.Адрес: г. Минск, ул. Московская, 6, Республиканский Дом ДОСААФ. 

 

 

Музей физической  культуры и спорта

Минск, пр. Независимости 49, 4 этаж:

8 (029) 562-08-49 (МТС),8 (044) 720-0-720 (Велком)

belsportmuseum@gmail.com

Студенты и школьники

10000 руб.

Студенты и школьники (группа)

25000

 

 

свернуть

Функциональные обязанности классного руководителя

1. В своей работе классный руководитель руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, а также иными законодательными актами Республики Беларусь в сфере воспитания, уставом учреждения образования, иными локальными нормативными актами.

2. Классный руководитель в своей работе взаимодействуют с руководителем учреждения образования, заместителями руководителя учреждения образования, руководителями структурных подразделений, педагогическими работниками, медицинскими работниками, руководителями первичных общественных объединений, ученическим самоуправлением, другими заинтересованными лицами, а также законными представителями обучающихся с целью координации работы по формированию личности учащихся.

3. В своей работе классный руководитель руководствуется следующими принципами: личностно-ориентированный (индивидуальный) подход в воспитании, уважение личности учащихся, приоритет прав и законных интересов обучающихся, содействие социализации, саморазвитию и самореализации учащихся, формированию их гражданской позиции, здорового образа жизни, развитие ученического самоуправления, доброжелательность в отношениях с обучающимися и их законными представителями, обеспечение гуманистического характера воспитания.

4. Работа классного руководителя должна быть подчинена общим целям обучения, воспитания и развития личности учащихся, коллектива класса.

5. Классный руководитель всесторонне изучает индивидуально-личностные особенности каждого учащегося, коллектива класса, особенности семейного воспитания учащихся, проводит мониторинг оценки качества воспитания;

6. Классный руководитель осуществляет в классе идеологическую и воспитательную работу с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, склонностей, интересов, потребностей и ценностных ориентации учащихся, специфики учреждения образования и социокультурной среды;

7. Классный руководитель проводит еженедельно информационные часы с целью своевременного ознакомления учащихся с социально-экономической, общественно-политической и культурной жизнью страны по тематике, утвержденной заместителем руководителя, отвечающего за организацию идеологической и воспитательной работы;

8. Классный руководитель проводит  еженедельно классный час по запланированной тематике, а также не реже одного раза в месяц по вопросам дисциплинарной ответственности, результатам учебной деятельности учащихся, участия в общественно 'полезном труде, культурной и общественной жизни класса;

9. Классный руководитель способствует созданию условий для успешной учебной деятельности учащихся, укреплению дисциплины в ходе образовательного процесса, развитию умений и навыков самостоятельной учебной работы, адаптации в учреждении образования, в том числе:

9.1..  осуществляет ежедневный контроль за состоянием успеваемости, учебной дисциплины, внешнего вида, досуговой занятости учащихся;

9.2. ведет ежедневный учет посещаемости занятий; в течение учебного дня устанавливает причину отсутствия учащихся в школе, в случае отсутствия без уважительной причины уведомляет социального педагога, замдиректора по воспитательной работе либо дежурного администратора; в конце каждой недели обобщенные данные по результатам контроля посещения занятий учащимися сдает заместителю директора по воспитательной работе (социальному педагогу);

9.3. постоянно информирует родителей об успеваемости, случаях нарушения дисциплины и пропусков занятий по неуважительным причинам с целью повышения ответственности родителей (законных представителей) за результаты обучения и воспитания детей.

10. Классный      руководитель способствует созданию в классе, учреждении образования здоровьесберегающего пространства, сохранению и укреплению физического и психического здоровья учащихся;

11. Классный руководитель совместно со специалистами СППС учреждения образования изучает особенности семейного воспитания учащихся, выявляет учащихся, находящихся в социально опасном положении; проводить работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, поддержке несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, правовому просвещению учащихся, профилактике противоправного поведения, в том числе:

11.1. проводит обследование жилищно-бытовых условий проживания учащихся вновь прибывших – в течение недели после зачисления в учреждение образования, на всех учащихся два раза в год (сентябрь, январь);  представляет на утверждение директора отчеты по результатам посещения семей на дому (акты, отчетные таблицы) не позднее 10 октября, 10 февраля.

11.2. при выявлении признаков социально опасного положения учащегося незамедлительно информирует руководителя учреждения образования;

11.3. совместно со специалистами СППС учреждения образования участвует в социальном расследовании при получении информации о социальном неблагополучии в семье учащихся;

11.4. при признании учащихся, находящимися в социально опасном положении, вносит предложения и участвует в разработке и осуществлении плана защиты его прав и законных интересов;

11.5. Организует работу по вовлечению учащегося в объединения по интересам, факультативы, спортивные секции и иные виды внеурочной занятости;

11.6. обеспечивает своевременную подготовку установленной отчетности по проведению воспитательно-профилактической работы с учащимися, состоящими на учете.

12. Классный руководитель оказывает педагогическую поддержку органам ученического самоуправления, первичным организациям общественных объединений «Белорусская республиканская пионерская организация», «Белорусский республиканский союз молодежи», другим детским и молодежным общественным объединениям, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

13. Классный руководитель развивает традиции учреждения образования, содействует обеспечению соблюдения правил внутреннего распорядка, защиты прав и законных интересов учащихся;

14. Классный руководитель привлекает учащихся к общественно-полезному труду, содействует вторичной занятости учащихся, их творческой, культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности, участию в работе объединений по интересам, клубов, секций, деятельности органов ученического самоуправления;

15. Классный руководитель осуществляет организацию воспитательного процесса во внеурочное время, в шестой школьный день и каникулярный период; Организует участие  класса  в проводимых внеклассных и внешкольных воспитательных мероприятиях.

16. Перед проведением мероприятий, связанных с выходом за пределы школы (походы, экскурсии и т.д.) классных руководитель проводит с учащимися обучающие занятия по соблюдению правил дорожного движения, мерам безопасности и правилам поведения в общественных местах с оформлением протокола занятия. Во время проведения экскурсий, культурно-массовых мероприятий находится рядом с детьми, контролирует их поведение, несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся

17. Классный руководитель содействует организации питания и медицинского обслуживания учащихся в соответствии с установленными требованиями;

18. Классный руководитель оказывает содействие по дальнейшему жизнеустройству учащихся после получения ими общего базового (среднего)  образования.

19. Классный руководитель повышает квалификацию и постоянно совершенствует свое профессиональное мастерство.

20.    Классный руководитель ведет плановую и учетно-отчетную документацию, установленную должностной инструкцией учителя и настоящими функциональными обязанностями.

21.Классный руководитель планирует воспитательную работу с учащимися с учетом специфики и особенностей класса на основе плана идеологической и воспитательной работы учреждения образования на учебный год. Разрабатывает планы идеологической и воспитательной работы на учебный год и четверть, руководствуясь примерной структурной моделью ведения документации, регламентирующей организацию воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования (СНД 36, 2012)

22. Классный руководитель для организации идеологической и воспитательной работы с классным коллективом проводит анализ своей деятельности, который отражается в аналитическом отчете за год;

23. Классный руководитель заполняет социально-педагогическую характеристику класса, которая поддерживается в актуальном состоянии в течение года,

24. Содержание работы классного руководителя отражается в портфолио классного руководителя. Форма портфолио разрабатывается на методическом объединении классных руководителей и утверждается директором школы.

25. Фактическое выполнение организационно-воспитательной работы учитель отражает в классном журнале.

26. Классный руководитель участвуют в работе учебно-методического объединения классных руководителей, которое создается с целью оказания методической и практической помощи в организации и проведении идеологической и воспитательной работы, повышения профессионального мастерства, обобщения и распространения лучшего опыта работы классных руководителей.

27. Классный руководитель выполняет иные обязанности, установленные Министерством образования РБ, органами административного управления и должностной инструкцией учителя и другими локальными нормативными актами  учреждения образования.

свернуть

Заповеди классного руководителя

1. Относитесь к каждому ребенку в классе как к своему собственному.
2. Учителя и родители, не ругайте ребенка утром, - солнце покажется ему серым. Не ругайте днем - небо покажется хмурым. Не ругайте вечером - луна покажется черной. Вообще, по возможности, не ругайте.
3. Каждый воспитательный момент должен вселять в ребенка надежду на лучшее будущее. В любой ситуации следует оставлять ребенку шанс.
4. Каждый умный классный руководитель способен придумать вместе с родителями нечто такое, что другому не сделать. Это нечто - его личность.
5. Дружите с родителями, дружите с детьми, и тогда их не надо будет воспитывать.
6. Хороший классный воспитатель - тот, который больше всего мучается проблемами родителей и детей.
7. Подходите к детям с оптимистической гипотезой. Ищите в ребенке хорошее, его всегда больше, и чаще опирайтесь на положительные эмоции.
8. Работа с детьми - процесс интимный, он требует душевного контакта и тепла.
9. Непедагогично только любить тишину воспитательных мероприятий, уроков, надо любить шум. Надо уважать смешливость и озорство, непоседливость и реактивность детей. Уважать законы детства.
10. Никогда не жалуйтесь родителям на детей, это неприлично. Суд детей - самый суровый.
11. Талантливый воспитатель всегда ищет, а следовательно, не может не ошибаться.
12. Очень важно, чтобы у детей было с кем делиться своим личным богатством.
13. Каждый ребенок без исключения уникален, самоценен, он - как драгоценный камень в "короне" классного руководителя.

свернуть