Выпускнику

Нормативные документы, регламентирующие организацию и проведение выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования

свернуть

График проведения выпускных экзаменов

Расписание выпускных экзаменов

по завершении обучения и воспитания

на II ступени общего среднего образования

в 2019/2020 учебном году

 

IX «А» класс

 

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

2 июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме (диктант)

актовый зал

4 июня

9.00

математика

в письменной форме 

актовый зал

9 июня

9.00

русский язык 

в письменной форме (диктант)

актовый зал

 

Расписание выпускных экзаменов

по завершении обучения и воспитания

на III ступени общего среднего образования

в 2019/2020 учебном году

 

XI «А» класс

 

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

1 июня

9.00

математика

в письменной форме

актовый зал

3 июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме (изложение)

225

9.00

русский язык

в письменной форме (изложение)

актовый зал

5 июня

9.00

английский язык

в устной форме

411

9.00

испанский язык

в устной форме

206

8 июня

9.00

история Беларуси

в устной форме

актовый зал

 

 

свернуть

График проведения консультаций

График проведения консультаций

для учащихся IX «А» класса

 

Дата

Предмет

Время

Кабинет

Учитель

29.05

Русский язык

14.00

408

Дворкина Е.А.

29.05

Математика

15.00

408

Слоущ Е.Ю.

29.05

Математика

16.00

408

Слоущ Е.Ю.

29.05

Белорусский язык

17.00

408

Николайчик М.А.

01.06

Белорусский язык

12.00

407

Николайчик М.А.

02.06

Математика

14.00

307

Слоущ Е.Ю.

03.06

Математика

14.00

307

Слоущ Е.Ю.

04.06

Русский язык

15.00

408

Дворкина Е.А

05.06

Русский язык

12.00

408

Дворкина Е.А

08.08

Русский язык

12.00

408

Дворкина Е.А

 

График проведения консультаций

для учащихся XI «А» класса

 

Дата

Предмет

Время

Кабинет

Учитель

29.05

Испанский язык

14.00

206

Журомская Е.Г.

Английский язык

14.00

411

Ступа М.А., Шенделева М.С., Ермизина А.Д.,

Русский язык

15.00

408

Дворкина Е.А.

Белорусский язык

15.00

407

Николайчик М.А.

Математика (группа 1)

16.00

407

Савчук Д.В.

История Беларуси (группа 2)

16.00

409

Виноградов А.А.

История Беларуси (группа 1)

17.00

409

Виноградов А.А.

Математика (группа 2)

17.00

407

Савчук Д.В.

01.06

Белорусский язык

15.00

407

Николайчик М.А.

Русский язык

15.00

408

Дворкина Е.А.

02.06

Белорусский язык

11.00

407

Николайчик М.А.

Русский язык

11.00

408

Дворкина Е.А.

03.06

Английский язык

11.00

411

Ступа М.А.

13.00

411

Шенделева М.А.

11.00

206

Ермизина А.Д.

Испанский язык

13.00

206

Журомская Е.Г.

04.06

Английский язык

13.00

411

Ступа М.А.

11.00

411

Шенделева М.А.

11.00

206

Ермизина А.Д.

Испанский язык

13.00

206

Журомская Е.Г.

05.06

История Беларуси

15.00

409

Виноградов А.А.

06.06

История Беларуси

11.00

409

Виноградов А.А.

свернуть

График проведения консультаций для подготовки к централизованному тестированию

                                                             УТВЕРЖДАЮ

                                                             Директор

                                                             государственного учреждения образования                                                                     «Средняя школа № 133 г.Минска»

                                                                                                А.В.Казакевич

                                                               «__4__»___июня___2020 г.

 

График

проведения консультаций

для подготовки к централизованному тестированию

 

предмет

Дата

Время

каб.

Ответственный педагог

Белорусский язык

 

15.06.2020

10.00

407

Николайчик М.А.

16.06.2020

10.00

407

Николайчик М.А.

Русский язык

 

15.06.2020

10.00

408

Дворкина Е.А.

16.06.2020

10.00

408

Дворкина Е.А.

Математика

 

17.06.2020

10.00

310

Савчук Д.В.

19.06.2020

13.00

222

Космовская Н.И.

Английский язык

 

22.06.2020

11.00

411

Ступа М.А.

23.06.2020

11.00

411

Ступа М.А.

Химия

 

18.06.2020

11.00

222

Космовская Н.И.

19.06.2020

11.00

222

Космовская Н.И.

География

17.06.2020

14.00

309

Муравицкая Д.В.

 

свернуть

ОТБОР КАНДИДАТОВ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В АКАДЕМИЮ МВД РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Партизанский районный отдел Следственного комитета Республики Беларусь осуществляет отбор кандидатов для поступления на следственно-экспертный факультет Академии МВД Республики Беларусь для получения высшего образования по специальности «правоведение» с последующим трудоустройством в территориальные следственные подразделения г. Минска.

Основными преимуществами обучения на СЭФ Академии МВД являются:

-    отсутствие необходимости прохождения срочной службы в Вооруженных Силах;

-      4-хлетнее обучение за счет средств республиканского бюджета;

-    обеспечение форменным обмундированием и питанием, выплата стипендий в зависимости от успехов в учебе;

-    гарантированное трудоустройство по окончанию обучения в г. Минске.

Требования к кандидатам для поступления на СЭФ Академии МВД:

-      гражданство Республики Беларусь;

-      возраст от 17 до 25 лет;

-    общее среднее, профессионально-техническое с общим средним или среднее специальное образование;

-    способность по своим личным, моральным и деловым качествам, состоянию здоровья выполнять задачи, возложенные на Следственный комитет.

Для подачи заявления и получения справки-рекомендации для дальнейшего оформления личного дела необходимо обратиться в срок до 15.04.2018 в Партизанский (г. Минска) РОСК, расположенный по адресу: г. Минск, пер. Стахановский, 5, телефоны: 398-93-85, 398-99-09.

свернуть

Советы психолога

ГРАФИК

работы педагога-психолога

государственного учреждения образования «Средняя школа № 133 г. Минска»

Берцука Александра Иосифовича

с 01.06.2019 по 08.06.2019

каб. 315.

 

Рабочее время

Обеденный перерыв

Понедельник

8.30 - 16.30

13.00-14.00

Вторник

8.30 – 17.00

13.00-14.00

Среда

8.30 - 15:30

12.00-13.00

Четверг

8.30 - 16.00

13.00-14.00

Пятница

8.30 - 19.00

13.00-14.00

Суббота

8.30 - 13:00

11.00 - 12.00

 

ГРАФИК

проведения консультаций в предэкзаменационный и экзаменационный период

Консультации

Время

Индивидуальные

консультации для учащихся и

их законных представителей

Понедельник

14.30-16:00

Вторник

15.00-17.00

Среда

14.00-15.00

Четверг

14.00-16.00

Пятница

17.00-19.00

Суббота

11:00-13:00

 

Рекомендации психолога по подготовке к экзаменам:

1. При подготовке к экзамену на рабочем месте не должно быть ничего лишнего, мешающего.

2. Перед занятиями проветрите комнату, выключите телевизор, радио.

3. Не рекомендуется заниматься поздно вечером, такая работа менее эффективна, материал не усваивается.

4. Взяв билет, начинайте готовиться с того вопроса, который, пусть совсем немного, но для вас легче. Напишите примерный план ответа. Когда вы это сделаете, то сразу почувствуете некоторое облегчение. Вы как бы освободитесь от нервозности и вся ваша энергия будет направлена на экзаменационный ответ.

5. Удостоверьтесь, что в готовом ответе есть вступление, основная часть и заключение.

6. Вам задают дополнительный вопрос. Не пугайтесь. Не торопитесь с ответом. Можете сказать, что вам надо немного подумать. Прежде чем говорить, сформулируйте ответ в уме.

7. Вы ошиблись? Ну и что? Ошибки бывают у всех. Если вы заметили ошибку и знаете, как ее исправить, сделайте это. Если вам укажут на ошибку, и вы не уверены в своей правоте, лучше согласитесь. Не бойтесь ошибок! Используя ошибки, учитесь лучше разбираться в усваиваемом материале.

8. Мысли о возможном провале недаром называют саморазрушающими. Готовясь к предстоящему экзамену, никогда не думайте о том, что провалитесь. Напротив, мысленно рисуйте себе картину триумфа, долгожданного победного ответа. Учитесь ставить конкретные цели и стремитесь к их реализации.

За эпиграф можно взять высказывание: “В моем словаре нет слова “невозможно”

 

Подготовка к экзамену:

1. Прежде, чем начать подготовку к экзаменам, следует подготовить свое рабочее место. Надо продумать все, чтобы заниматься было удобно, чтобы ничего не отвлекало от занятий, чтобы все необходимое для подготовки к экзамену было под рукой: учебники, пособия, тетради или бумага для записей и другое. Психологи, изучающие влияние цвета на человека, рекомендуют ввести в интерьер цветовые «пятна»: желтые, оранжевые, фиолетовые, поскольку они повышают интеллектуальную активность.

2. Необходимо продумать порядок подготовки к экзаменам. Желательно составить план, в котором постараться определить объем материала для ежедневных занятий, с учетом имеющегося на подготовку к экзамену времени.

3. При планировании ежедневных занятий целесообразно учесть ваши индивидуальные особенности, определить, кто вы – «сова» или «жаворонок». В зависимости от этого максимально загрузить утренние или вечерние часы.

4. Составляя план на каждый день подготовки, лучше четко определять, какие разделы предмета вы будете именно сегодня изучать.

5. Определите для себя как целесообразнее в процессе подготовки распределить изучение сложного или хорошо знакомого материала. Проявляйте в этом вопросе гибкость в зависимости от вашей работоспособности в день подготовки.

6. Обязательно следует чередовать работу и отдых. Например, 40 минут занятий, 10 минут – отдых. Во время отдыха желательно смотреть вдаль, например, в окно, особенно на живую природу.

7. Полезно повторять материал по предложенным экзаменационным вопросам.

8. В конце каждого дня подготовки к экзамену, следует проверить, как вы усвоили материал.

9. При подготовке к экзаменам полезно структурировать материал при помощи составления планов ответа на вопросы, схем, сравнительным таблиц, причем обязательно это делать не в уме, а фиксировать на бумаге. Когда вы записываете план ответа на вопрос, вы становитесь в позицию человека, передающего свои знания другим, то есть, делаете то же самое, что надо будет делать на экзамене. Планы практически полезны еще и потому, что удобно использовать при повторении материала.

10. Никогда не надо стараться выучить весь материал наизусть. Важно понять материал, поэтому концентрируйте внимание на ключевых мыслях и понятиях.

11. Перед устными экзаменами ответы на наиболее трудные для вас вопросов хорошо бы проговаривать вслух стоя перед зеркалом, обращая внимание на мимику, жесты, позу. Психологи установили, что чем больше различия в состоянии человека в тот момент, когда он готовится к экзамену (получает информацию) и сдает экзамен (воспроизводит информацию), тем труднее ему извлекать информацию из памяти. Когда вы рассказываете материал при ответе, вы сближаете эти два состояния. Полезно рассказывать ответы на экзаменационные вопросы кому-либо (родителям, друзьям, одноклассникам).

12. Обязательно научитесь хорошо выполнять практические задания. Учитесь объяснять, как вы их выполняли, каким был ход ваших рассуждений.

13. Обязательно посетите консультацию к экзамену, на которой вы сможете выяснить имеющиеся у вас вопросы по экзаменационному материалу, получить рекомендации учителя.

 

Накануне экзамена:

1. Оставьте один день перед экзаменом на повторение материала, а перед устным экзаменом – время на то, чтобы пересказать ответы на вопросы кому-нибудь или самому себе.

2. Не следует повторять билеты по порядку. Проведите повторение материала в виде ролевой игры: проиграйте ситуацию экзамена с вытягиванием билетов и ответа на них.

3. Во время этой ролевой игры, осуществляйте подготовку к ответу: запишите план ответа на вопрос, используйте другие формы записи ответа на вопрос (планы-тезисы, тезисы, таблицы, схемы).

4. Откажитесь от вечерних занятий, совершите прогулку и рано ложитесь спать.

 

Советы психолога выпускникам:

  • В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.
  • Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие.
  • Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.
  • Экзамены – лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
  • При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
  • Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
  • Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
  • Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
  • Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приемы:

  • Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
  • Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.
  • Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
  • Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно пить простую или минеральную воду, зеленый чай.
  • Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала:

  • Главное – распределение повторений во времени.
  • Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
  • Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
  • Повторение будет более эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
  • Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

 

Желаем удачи!

свернуть

В помощь выпускнику и абитуриенту

Экзаменационные билеты, методические материалы для подготовки и проведения выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования, в том числе в порядке экстерната, вступительных испытаний в учреждения образования для получения высшего образования І ступени и (или) среднего специального образования, материалы для подготовки к централизованному тестированию и экзаменам в порядке экстерната

развернуть
Все это можно найти на национальном образовательном портале (adm.edu.by)
свернуть
Ещё в этом разделе