Выпускнику

До начала экзаменов осталось

Нормативные документы, регламентирующие организацию и проведение выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования

 

свернуть

График проведения выпускных экзаменов

Расписание выпускных экзаменов

по завершении обучения и воспитания

на II ступени общего среднего образования

в 2018/2019 учебном году

 

IX «А» класс

 

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

4 июня

9.00

математика

в письменной форме

225

6 июня

9.00

русский язык

в письменной форме (диктант)

225

8 июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме (диктант)

225

 

 

Расписание выпускных экзаменов

по завершении обучения и воспитания

на III ступени общего среднего образования

в 2018/2019 учебном году

 

XI «А» класс

 

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

1 июня

9.00

английский язык

в устной форме

411

9.00

испанский язык

в устной форме

206

10.00

немецкий язык

в устной форме

206

3 июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме (изложение)

307

9.00

русский язык

в письменной форме (изложение)

227

5 июня

9.00

математика

в письменной форме

225

7 июня

9.00

история Беларуси

в устной форме

227

 

XI «Б» класс

 

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

1 июня

9.00

история Беларуси

в устной форме

227

3 июня

9.00

математика

в письменной форме

225

5 июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме (изложение)

307

9.00

русский язык

в письменной форме (изложение)

227

7 июня

9.00

немецкий язык

в устной форме

206

10.00

английский язык

в устной форме

411

 

свернуть

График проведения консультаций к выпускным экзаменам

График проведения консультаций

IX «А» класса

 

Дата

Предмет

Время

Кабинет

Учитель

31.05

Математика

14.40

307

Савчук Д.В.

03.06

Математика

14.30

309

Савчук Д.В.

04.06

Русский язык

15.00

408

Дворкина Е.А

05.06

Русский язык

15.00

408

Дворкина Е.А

06.06

Белорусский язык

12.00

407

Николайчик М.А.

07.08

Белорусский язык

10.00

407

Николайчик М.А.

 

XI «А» класс

Дата

Предмет

Время

Кабинет

Учитель

30.05

Английский язык

15.40

413

Дашковская А.А.

15.40

411

Чернега И.Ю.

Испанский язык

15.40

414

Леонович Д.О.

Немецкий язык

15.40

206

Линич А.О.

31.05

Английский язык

16.00

413

Дашковская А.А.

16.00

411

Чернега И.Ю.

Испанский язык

16.00

414

Леонович Д.О.

Немецкий язык

16.00

206

Линич А.О.

31.05

Белорусский язык

15.00

407

Курчева Л.Р.

Русский язык

15.00

308

Козырева Ю.Г.

01.06

Белорусский язык

15.00

407

Курчева Л.Р.

Русский язык

15.00

308

Козырева Ю.Г.

03.06

Математика

15.00

307

Слоущ Е.Ю.

04.06

Математика

12.00

307

Слоущ Е.Ю.

05.06

История Беларуси

16.00

409

Виноградов А.А.

06.06

История Беларуси

10.00

409

Виноградов А.А.

 

XI «Б» класс

Дата

Предмет

Время

Кабинет

Учитель

30.05

История Беларуси

15.40

409

Виноградов А.А.

31.05

История Беларуси

16.00

409

Виноградов А.А.

31.05

Математика

15.00

307

Слоущ Е.Ю.

01.06

Математика

15.00

307

Слоущ Е.Ю.

03.06

Белорусский язык

15.00

407

Курчева Л.Р.

Русский язык

15.00

308

Козырева Ю.Г.

04.06

Белорусский язык

12.00

407

Курчева Л.Р.

Русский язык

12.00

308

Козырева Ю.Г.

05.06

Английский язык

16.00

411

Ступа М.А.

Немецкий язык

15.00

413

Линич А.О.

06.06

Английский язык

12.00

411

Ступа М.А.

Немецкий язык

12.00

413

Линич А.О.

 

свернуть

График проведения централизованного тестирования по учебным предметам в 2019 году

Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26 февраля 2019 г. № 20 утвержден график проведения централизованного тестирования по учебным предметам в 2019 году.

Экзамен

Документом определены следующие даты проведения централизованного тестирования (ЦТ):

  • белорусский язык – 11 июня, вторник;
  • русский язык – 13 июня, четверг;
  • обществоведение – 15 июня, суббота;
  • математика – 17 июня, понедельник;
  • биология – 19 июня, среда;
  • иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский) – 21 июня, пятница;
  • химия – 23 июня, воскресенье;
  • физика – 25 июня, вторник;
  • история Беларуси – 27 июня, четверг;
  • география – 29 июня, суббота;
  • всемирная история (новейшее время) – 1 июля, понедельник.

Резервными днями проведения ЦТ установлены:

  • 6 и 8 июля – белорусский и русский языки;
  • 6 и 10 июля –обществоведение, математика, биология, иностранные языки, химия, физика, история Беларуси, география, всемирная история новейшего времени.

В постановлении содержится перечень учреждений образования, определенных пунктами регистрации для прохождения ЦТ, в том числе в резервные дни, а также пунктами проведения ЦТ. В резервные дни ЦТ будет проводиться в Белорусском государственном университете.

Время работы пунктов регистрации – с 9.00 до 19.00, в субботние дни (18 мая и 1 июня) – с 9.00 до 18.00. Зарегистрироваться для прохождения ЦТ в резервные дни можно с 30 июня по 2 июля.

Время начала ЦТ, в том числе в резервные дни, – 11.00.

Получить сертификаты абитуриенты смогут в пунктах проведения ЦТ с 10 июля, в БГУ (резервные дни) – с 13 июля.

Источник:  http://www.pravo.by/novosti/novosti-pravo-by/2019/mart/33100/

 

Количество тестовых заданий по учебным предметам и время, отведенное на их выполнение,на централизованном тестировании
№ п/п Учебный предмет Количество заданий Время
часть А часть В всего
1 Белорусский язык 30 10 40 120
2 Русский язык 30 10 40 120
3 Физика 18 12 30 180
4 Математика 18 12 30 180
5 Химия 38 12 50 150
6 Биология 38 12 50 120
7 Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский, китайский) 48 12 60 120
8 История Беларуси 38 12 50 90
9 Всемирная история (новейшее время) 38 12 50 90
10 Обществоведение 38 12 50 90
11 География 38 12 50 90
свернуть

Советы психолога

ГРАФИК

работы педагога-психолога

государственного учреждения образования «Средняя школа № 133 г. Минска»

Берцука Александра Иосифовича

с 01.06.2019 по 08.06.2019

каб. 315.

 

Рабочее время

Обеденный перерыв

Понедельник

8.30 - 16.30

13.00-14.00

Вторник

8.30 – 17.00

13.00-14.00

Среда

8.30 - 15:30

12.00-13.00

Четверг

8.30 - 16.00

13.00-14.00

Пятница

8.30 - 19.00

13.00-14.00

Суббота

8.30 - 13:00

11.00 - 12.00

 

ГРАФИК

проведения консультаций в предэкзаменационный и экзаменационный период

Консультации

Время

Индивидуальные

консультации для учащихся и

их законных представителей

Понедельник

14.30-16:00

Вторник

15.00-17.00

Среда

14.00-15.00

Четверг

14.00-16.00

Пятница

17.00-19.00

Суббота

11:00-13:00

 

Рекомендации психолога по подготовке к экзаменам:

1. При подготовке к экзамену на рабочем месте не должно быть ничего лишнего, мешающего.

2. Перед занятиями проветрите комнату, выключите телевизор, радио.

3. Не рекомендуется заниматься поздно вечером, такая работа менее эффективна, материал не усваивается.

4. Взяв билет, начинайте готовиться с того вопроса, который, пусть совсем немного, но для вас легче. Напишите примерный план ответа. Когда вы это сделаете, то сразу почувствуете некоторое облегчение. Вы как бы освободитесь от нервозности и вся ваша энергия будет направлена на экзаменационный ответ.

5. Удостоверьтесь, что в готовом ответе есть вступление, основная часть и заключение.

6. Вам задают дополнительный вопрос. Не пугайтесь. Не торопитесь с ответом. Можете сказать, что вам надо немного подумать. Прежде чем говорить, сформулируйте ответ в уме.

7. Вы ошиблись? Ну и что? Ошибки бывают у всех. Если вы заметили ошибку и знаете, как ее исправить, сделайте это. Если вам укажут на ошибку, и вы не уверены в своей правоте, лучше согласитесь. Не бойтесь ошибок! Используя ошибки, учитесь лучше разбираться в усваиваемом материале.

8. Мысли о возможном провале недаром называют саморазрушающими. Готовясь к предстоящему экзамену, никогда не думайте о том, что провалитесь. Напротив, мысленно рисуйте себе картину триумфа, долгожданного победного ответа. Учитесь ставить конкретные цели и стремитесь к их реализации.

За эпиграф можно взять высказывание: “В моем словаре нет слова “невозможно”

 

Подготовка к экзамену:

1. Прежде, чем начать подготовку к экзаменам, следует подготовить свое рабочее место. Надо продумать все, чтобы заниматься было удобно, чтобы ничего не отвлекало от занятий, чтобы все необходимое для подготовки к экзамену было под рукой: учебники, пособия, тетради или бумага для записей и другое. Психологи, изучающие влияние цвета на человека, рекомендуют ввести в интерьер цветовые «пятна»: желтые, оранжевые, фиолетовые, поскольку они повышают интеллектуальную активность.

2. Необходимо продумать порядок подготовки к экзаменам. Желательно составить план, в котором постараться определить объем материала для ежедневных занятий, с учетом имеющегося на подготовку к экзамену времени.

3. При планировании ежедневных занятий целесообразно учесть ваши индивидуальные особенности, определить, кто вы – «сова» или «жаворонок». В зависимости от этого максимально загрузить утренние или вечерние часы.

4. Составляя план на каждый день подготовки, лучше четко определять, какие разделы предмета вы будете именно сегодня изучать.

5. Определите для себя как целесообразнее в процессе подготовки распределить изучение сложного или хорошо знакомого материала. Проявляйте в этом вопросе гибкость в зависимости от вашей работоспособности в день подготовки.

6. Обязательно следует чередовать работу и отдых. Например, 40 минут занятий, 10 минут – отдых. Во время отдыха желательно смотреть вдаль, например, в окно, особенно на живую природу.

7. Полезно повторять материал по предложенным экзаменационным вопросам.

8. В конце каждого дня подготовки к экзамену, следует проверить, как вы усвоили материал.

9. При подготовке к экзаменам полезно структурировать материал при помощи составления планов ответа на вопросы, схем, сравнительным таблиц, причем обязательно это делать не в уме, а фиксировать на бумаге. Когда вы записываете план ответа на вопрос, вы становитесь в позицию человека, передающего свои знания другим, то есть, делаете то же самое, что надо будет делать на экзамене. Планы практически полезны еще и потому, что удобно использовать при повторении материала.

10. Никогда не надо стараться выучить весь материал наизусть. Важно понять материал, поэтому концентрируйте внимание на ключевых мыслях и понятиях.

11. Перед устными экзаменами ответы на наиболее трудные для вас вопросов хорошо бы проговаривать вслух стоя перед зеркалом, обращая внимание на мимику, жесты, позу. Психологи установили, что чем больше различия в состоянии человека в тот момент, когда он готовится к экзамену (получает информацию) и сдает экзамен (воспроизводит информацию), тем труднее ему извлекать информацию из памяти. Когда вы рассказываете материал при ответе, вы сближаете эти два состояния. Полезно рассказывать ответы на экзаменационные вопросы кому-либо (родителям, друзьям, одноклассникам).

12. Обязательно научитесь хорошо выполнять практические задания. Учитесь объяснять, как вы их выполняли, каким был ход ваших рассуждений.

13. Обязательно посетите консультацию к экзамену, на которой вы сможете выяснить имеющиеся у вас вопросы по экзаменационному материалу, получить рекомендации учителя.

 

Накануне экзамена:

1. Оставьте один день перед экзаменом на повторение материала, а перед устным экзаменом – время на то, чтобы пересказать ответы на вопросы кому-нибудь или самому себе.

2. Не следует повторять билеты по порядку. Проведите повторение материала в виде ролевой игры: проиграйте ситуацию экзамена с вытягиванием билетов и ответа на них.

3. Во время этой ролевой игры, осуществляйте подготовку к ответу: запишите план ответа на вопрос, используйте другие формы записи ответа на вопрос (планы-тезисы, тезисы, таблицы, схемы).

4. Откажитесь от вечерних занятий, совершите прогулку и рано ложитесь спать.

 

Советы психолога выпускникам:

  • В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.
  • Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие.
  • Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.
  • Экзамены – лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
  • При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
  • Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
  • Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
  • Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
  • Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приемы:

  • Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
  • Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.
  • Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
  • Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно пить простую или минеральную воду, зеленый чай.
  • Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала:

  • Главное – распределение повторений во времени.
  • Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
  • Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
  • Повторение будет более эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
  • Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

 

Желаем удачи!

свернуть

В помощь выпускнику и абитуриенту

Экзаменационные билеты, методические материалы для подготовки и проведения выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования, в том числе в порядке экстерната, вступительных испытаний в учреждения образования для получения высшего образования І ступени и (или) среднего специального образования, материалы для подготовки к централизованному тестированию и экзаменам в порядке экстерната

развернуть
Все это можно найти на национальном образовательном портале (adm.edu.by)
свернуть
Ещё в этом разделе