Выпускнику

Нормативные документы, регламентирующие организацию и проведение выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования

 

ВЫДЕРЖКИ ИЗ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Постановление от 07.07.2017 № 74 

Перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены и формы проведения выпускных экзаменов:

по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования учащихся при освоении содержания образовательной программы базового образования обязательными являются:

«Белорусский язык» в письменной форме;
«Русский язык» в письменной форме;
«Математика» в письменной форме;

по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования учащихся при освоении содержания образовательной программы базового образования обязательными являются:

«Математика» в письменной форме;
«Белорусский язык» или «Русский язык» по выбору учащегося в письменной форме;
«Иностранный язык» в устной форме;
«История Беларуси» в устной форме.

ПРАВИЛА проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Постановление от
20.06.2011 № 38

ГЛАВА 5
ДОПУСК УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ
ОБРАЗОВАНИЯ  К ВЫПУСКНЫМ ЭКЗАМЕНАМ

п.49. К выпускным экзаменам допускаются учащиеся, имеющие положительные годовые отметки по всем учебным предметам, а также учащиеся, освобожденные по состоянию здоровья от уроков по учебным предметам "Физическая культура и здоровье" или "Трудовое обучение", и учащиеся, которым выставлена по учебному предмету "Физическая культура и здоровье" отметка "зачтено". 

Кроме того, к выпускным экзаменам по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования допускаются учащиеся, имеющие годовые отметки 0 баллов или не аттестованные не более чем по двум учебным предметам, за исключением тех учащихся, которые имеют годовые отметки 0 баллов или не аттестованы по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены.

п.50. Учащиеся, которые на выпускных экзаменах по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования получили отметку 0 баллов не более чем по двум учебным предметам, повторно сдают выпускные экзамены по этим учебным предметам в сроки, установленные пунктом 91 настоящих Правил.

    п.91.В период с 21 по 28 августа по расписанию, утвержденному руководителем учреждения образования, проводится итоговая аттестация учащихся, которые на выпускных экзаменах по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования получили отметку 0 баллов не более чем по двум учебным предметам;

п.51. К выпускным экзаменам по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования допускаются учащиеся, имеющие положительные годовые отметки по всем учебным предметам, в том числе учащиеся, освобожденные по состоянию здоровья от уроков по учебным предметам «Физическая культура и здоровье» или «Трудовое обучение», и учащиеся, которым выставлена по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» отметка «зачтено».

п.52. Учащиеся, имеющие годовую отметку 0 баллов или не аттестованные по одному из учебных предметов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования, допускаются к выпускному экзамену по этому учебному предмету в сроки, установленные пунктом 91 настоящих Правил.   

п.91. В период с 21 по 28 августа по расписанию, утвержденному руководителем учреждения образования, проводится итоговая аттестация учащихся, имеющих годовую отметку 0 баллов или не аттестованных по одному из учебных предметов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования;

п.53. Учащиеся, не явившиеся на выпускной экзамен или получившие отметку 0 баллов по одному учебному предмету на выпускном экзамене по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования, сдают выпускной экзамен по этому учебному предмету в сроки, установленные пунктом 91 настоящих Правил.

    п.91. В период с 21 по 28 августа по расписанию, утвержденному руководителем учреждения образования, проводится итоговая аттестация учащихся, не явившихся на выпускной экзамен или получивших отметку 0 баллов по одному учебному предмету на выпускном экзамене по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования;

п.54. Учащиеся, имеющие годовые отметки 0 баллов или не аттестованные по двум и более учебным предметам по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования, к выпускным экзаменам не допускаются, им выдается справка об обучении в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.

п.55. Учащимся, которые не явились хотя бы на один выпускной экзамен по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования, в том числе в другой срок, и (или) при сдаче в другой срок выпускных экзаменов получили отметку ”0“ баллов хотя бы по одному учебному предмету, выдается справка об обучении, в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.

ГЛАВА 6
ПОРЯДОК ОСВОБОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
ОТ ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНОВ

п. 56. От всех выпускных экзаменов при условии наличия положительных отметок за год на основании приказов Министерства образования Республики Беларусь, приказов управлений образования, комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета освобождаются:

  • учащиеся, являющиеся кандидатами в команды Республики Беларусь для участия в предметных международных олимпиадах и других интеллектуальных соревнованиях;
  • учащиеся, имеющие заболевания, включенные в перечень заболеваний, которые являются основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов, утверждаемый Министерством здравоохранения Республики Беларусь;
  • учащиеся, обучающиеся и воспитывающиеся на дому;
  • учащиеся-женщины, имеющие детей в возрасте до 3 лет;
  • кандидаты и участники международных спортивных соревнований в случае совпадения сроков подготовки к соревнованиям и проведения соревнований со сроками проведения выпускных экзаменов.

п.57. От выпускных экзаменов по соответствующему учебному предмету на основании приказов Министерства образования Республики Беларусь, приказов управлений образования, комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета освобождаются:

  • учащиеся учреждений образования, подчиненных Министерству образования Республики Беларусь, являющиеся победителями третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по учебному предмету;

п.58. Для освобождения от выпускных экзаменов:

  • учащиеся (их законные представители), не позднее чем за 15 дней до начала выпускных экзаменов подают руководителю учреждения образования заявление и заключение врачебно-консультационной комиссии.
  • Учреждения образования представляют в управление образования копии решения педагогического совета учреждения образования о представлении к освобождению учащихся от выпускных экзаменов, а также копии документов, указанных выше.
  • Управление образования в течение двух дней со дня представления учреждением образования необходимых документов принимает решение об освобождении учащихся от выпускных экзаменов и доводит до сведения учреждений образования в течение двух дней.

п.59. Учащимся, указанным в пункте 56 настоящих Правил, в качестве итоговых отметок выставляются годовые отметки.

Учащимся, указанным в пункте 57 настоящих Правил, в качестве итоговой отметки по соответствующему учебному предмету выставляется отметка 10 баллов.

ГЛАВА 7
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНОВ

п. 61. Выпускные экзамены состоят:

по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования – из обязательных выпускных экзаменов;

по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования – из обязательных выпускных экзаменов и выпускных экзаменов по выбору учащихся.

п. 62. Для сдачи выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования учащиеся должны не позднее чем за три недели до начала выпускных экзаменов информировать руководителя учреждения образования о перечне учебных предметов для сдачи выпускных экзаменов.

п. 63. Сроки проведения выпускных экзаменов

  • по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме определяются Министерством образования Республики Беларусь и доводятся до сведения участников образовательного процесса через средства массовой информации;
  • выпускных экзаменов по учебным предметам, которые проводятся в устной форме – учреждениями образования.

п. 64. Расписание выпускных экзаменов утверждается руководителем учреждения образования и доводится до сведения участников образовательного процесса не позднее чем за десять дней до начала выпускных экзаменов.

п.66. Выпускные экзамены проводятся по текстам, содержащимся в сборниках экзаменационных материалов по соответствующим учебным предметам, утверждаемых Министерством образования Республики Беларусь в установленном порядке, и билетам, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.

п.68. Практические задания, которые предусматриваются билетами, разрабатываются педагогическими работниками учреждения образования и утверждаются его руководителем не позднее чем за две недели до начала выпускных экзаменов.

п. 72. По завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования на проведение выпускных экзаменов по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, отводится:

  • 4 астрономических часа – по учебному предмету «Математика»;
  • 1 астрономический час – по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык».

п. 73. По завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования на проведение выпускных экзаменов по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, отводится:

  • 5 астрономических часов – по учебному предмету «Математика»;
  • 4 астрономических часа – по учебным предметам «Белорусский язык» и «Русский язык».

п. 71. Выпускные экзамены по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, начинаются с 9.00.

п. 74. На выпускные экзамены учащимся не разрешается приносить тетради, учебники, учебные и справочные материалы.

п. 75. При сдаче выпускных экзаменов учащимся выдаются листы бумаги со штампом учреждения образования для выполнения письменной работы или подготовки к устному ответу.

п. 76. Учащиеся, выполнившие письменную работу, сдают ее вместе с черновиком экзаменационной комиссии. Учащиеся, которые не выполнили письменную работу в отведенное время, сдают ее незаконченной.

п. 77. Для подготовки к ответу на выпускном экзамене по учебному предмету, который проводится в устной форме, учащемуся отводится не более 30 минут.

п. 78. На выпускных экзаменах по учебным предметам, которые проводятся в устной форме, учащиеся могут пользоваться картами, таблицами, моделями, схемами, муляжами- подготовленными учителем на экзамен. (пользоваться калькуляторами запрещается)

п. 79. Письменные работы учащихся после завершения выпускных экзаменов хранятся в сейфе у руководителя учреждения образования и выдаются им для проверки экзаменационным комиссиям. Проверка экзаменационных работ осуществляется в учреждении образования.

п. 80. Результаты оценивания письменных работ и устных ответов учащихся экзаменационные комиссии вносят в протоколы выпускных экзаменов. Протокол подписывается членами экзаменационной комиссии по соответствующему учебному предмету.

п. 81. Отметки, полученные учащимися на выпускных экзаменах, которые проводятся в устной форме, объявляются учащимся после окончания выпускных экзаменов, а в письменной форме – не позднее чем за один день до проведения следующего выпускного экзамена.

п. 82. По учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, экзаменационная комиссия выставляет кроме экзаменационной отметки итоговую отметку с учетом годовой и экзаменационной отметок.

Итоговая отметка выставляется:

  • на уровне экзаменационной отметки за выпускной экзамен, если положительная годовая отметка ниже экзаменационной
  • на уровне годовой, если положительная экзаменационная отметка ниже годовой.
  • В случае, если разница между годовой и экзаменационной отметками составляет два и более балла, итоговая отметка выставляется как среднее арифметическое экзаменационной и годовой отметок.
  • При получении экзаменационной отметки ”0“ баллов не может быть выставлена положительная итоговая отметка.

ГЛАВА 9
ЗАВЕРШЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
НА II И III СТУПЕНЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

п. 96. Выпускникам учреждений образования, успешно прошедшим аттестацию по завершении обучения и воспитания

  • на II ступени общего среднего образования, выдается свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием),
  • по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования – аттестат об общем среднем образовании.

п. 97. Решение о завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования и выдаче выпускникам свидетельств об общем базовом образовании (свидетельств об общем базовом образовании с отличием), аттестатов об общем среднем образовании (аттестатов об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью), о награждении похвальным листом, о выдаче справок об обучении принимается руководителем учреждения образования.

п. 99. Решение о выдаче выпускникам аттестатов об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью принимают отделы (управления) образования местных исполнительных и распорядительных органов в двухдневный срок с момента представления учреждениями образования необходимых документов и в письменной форме доводят до учреждений образования.

п. 101. Золотые и серебряные медали, похвальные листы вручаются выпускникам одновременно с аттестатами об общем среднем образовании особого образца.

 

 

 

свернуть

Билеты для проведения обязательных выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования

Советы психолога

Рекомендации психолога по подготовке к экзаменам:

1. При подготовке к экзамену на рабочем месте не должно быть ничего лишнего, мешающего.

2. Перед занятиями проветрите комнату, выключите телевизор, радио.

3. Не рекомендуется заниматься поздно вечером, такая работа менее эффективна, материал не усваивается.

4. Взяв билет, начинайте готовиться с того вопроса, который, пусть совсем немного, но для вас легче. Напишите примерный план ответа. Когда вы это сделаете, то сразу почувствуете некоторое облегчение. Вы как бы освободитесь от нервозности и вся ваша энергия будет направлена на экзаменационный ответ.

5. Удостоверьтесь, что в готовом ответе есть вступление, основная часть и заключение.

6. Вам задают дополнительный вопрос. Не пугайтесь. Не торопитесь с ответом. Можете сказать, что вам надо немного подумать. Прежде чем говорить, сформулируйте ответ в уме.

7. Вы ошиблись? Ну и что? Ошибки бывают у всех. Если вы заметили ошибку и знаете, как ее исправить, сделайте это. Если вам укажут на ошибку, и вы не уверены в своей правоте, лучше согласитесь. Не бойтесь ошибок! Используя ошибки, учитесь лучше разбираться в усваиваемом материале.

8. Мысли о возможном провале недаром называют саморазрушающими. Готовясь к предстоящему экзамену, никогда не думайте о том, что провалитесь. Напротив, мысленно рисуйте себе картину триумфа, долгожданного победного ответа. Учитесь ставить конкретные цели и стремитесь к их реализации.

За эпиграф можно взять высказывание: “В моем словаре нет слова “невозможно”

 

Подготовка к экзамену:

1. Прежде, чем начать подготовку к экзаменам, следует подготовить свое рабочее место. Надо продумать все, чтобы заниматься было удобно, чтобы ничего не отвлекало от занятий, чтобы все необходимое для подготовки к экзамену было под рукой: учебники, пособия, тетради или бумага для записей и другое. Психологи, изучающие влияние цвета на человека, рекомендуют ввести в интерьер цветовые «пятна»: желтые, оранжевые, фиолетовые, поскольку они повышают интеллектуальную активность.

2. Необходимо продумать порядок подготовки к экзаменам. Желательно составить план, в котором постараться определить объем материала для ежедневных занятий, с учетом имеющегося на подготовку к экзамену времени.

3. При планировании ежедневных занятий целесообразно учесть ваши индивидуальные особенности, определить, кто вы – «сова» или «жаворонок». В зависимости от этого максимально загрузить утренние или вечерние часы.

4. Составляя план на каждый день подготовки, лучше четко определять, какие разделы предмета вы будете именно сегодня изучать.

5. Определите для себя как целесообразнее в процессе подготовки распределить изучение сложного или хорошо знакомого материала. Проявляйте в этом вопросе гибкость в зависимости от вашей работоспособности в день подготовки.

6. Обязательно следует чередовать работу и отдых. Например, 40 минут занятий, 10 минут – отдых. Во время отдыха желательно смотреть вдаль, например, в окно, особенно на живую природу.

7. Полезно повторять материал по предложенным экзаменационным вопросам.

8. В конце каждого дня подготовки к экзамену, следует проверить, как вы усвоили материал.

9. При подготовке к экзаменам полезно структурировать материал при помощи составления планов ответа на вопросы, схем, сравнительным таблиц, причем обязательно это делать не в уме, а фиксировать на бумаге. Когда вы записываете план ответа на вопрос, вы становитесь в позицию человека, передающего свои знания другим, то есть, делаете то же самое, что надо будет делать на экзамене. Планы практически полезны еще и потому, что удобно использовать при повторении материала.

10. Никогда не надо стараться выучить весь материал наизусть. Важно понять материал, поэтому концентрируйте внимание на ключевых мыслях и понятиях.

11. Перед устными экзаменами ответы на наиболее трудные для вас вопросов хорошо бы проговаривать вслух стоя перед зеркалом, обращая внимание на мимику, жесты, позу. Психологи установили, что чем больше различия в состоянии человека в тот момент, когда он готовится к экзамену (получает информацию) и сдает экзамен (воспроизводит информацию), тем труднее ему извлекать информацию из памяти. Когда вы рассказываете материал при ответе, вы сближаете эти два состояния. Полезно рассказывать ответы на экзаменационные вопросы кому-либо (родителям, друзьям, одноклассникам).

12. Обязательно научитесь хорошо выполнять практические задания. Учитесь объяснять, как вы их выполняли, каким был ход ваших рассуждений.

13. Обязательно посетите консультацию к экзамену, на которой вы сможете выяснить имеющиеся у вас вопросы по экзаменационному материалу, получить рекомендации учителя.

 

Накануне экзамена:

1. Оставьте один день перед экзаменом на повторение материала, а перед устным экзаменом – время на то, чтобы пересказать ответы на вопросы кому-нибудь или самому себе.

2. Не следует повторять билеты по порядку. Проведите повторение материала в виде ролевой игры: проиграйте ситуацию экзамена с вытягиванием билетов и ответа на них.

3. Во время этой ролевой игры, осуществляйте подготовку к ответу: запишите план ответа на вопрос, используйте другие формы записи ответа на вопрос (планы-тезисы, тезисы, таблицы, схемы).

4. Откажитесь от вечерних занятий, совершите прогулку и рано ложитесь спать.

 

Советы психолога выпускникам:

  • В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.
  • Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие.
  • Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.
  • Экзамены – лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
  • При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
  • Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
  • Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
  • Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
  • Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приемы:

  • Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
  • Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.
  • Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
  • Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно пить простую или минеральную воду, зеленый чай.
  • Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала:

  • Главное – распределение повторений во времени.
  • Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
  • Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
  • Повторение будет более эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
  • Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

 

Желаем удачи!

свернуть

РЕПЕТИЦИОННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Репетиционное тестирование позволит Вам оценить свой уровень знаний по конкретному предмету, получить в электронном варианте разбор всех заданий (консультацию), научиться заполнять бланк ЦТ

В 2017/2018 учебном году Республиканский институт контроля знаний проводит РТ по следующим учебным предметам:

развернуть
  • белорусский язык;
  • русский язык;
  • математика;
  • физика;
  • химия;
  • биология;
  • история Беларуси;
  • всемирная история (новейшее время);
  • география;
  • иностранный язык;
  • обществоведение.

Репетиционное тестирование пройдёт в три этапа:

  • 1-й этап — октябрь-декабрь 2017 г.
  • 2-й этап — январь-февраль 2018 г.
  • 3-й этап — март-апрель 2018 г.

Список учреждений образования, на базе которых можно пройти РТ, размещен сайте РИКЗ.  

Обработка бланков ответов и расчёт результатов репетиционного тестирования осуществляется по технологии централизованного тестирования. Информацию о результатах РТ можно получить на сайте РИКЗ исключительно по личному коду участника тестирования.

Стоимость участия в репетиционном тестировании составляла 7 рублей за один учебный предметОплата осуществляется только посредством системы «Расчёт» единого расчетного пространства (ЕРИП).

Проведение репетиционного тестирования регламентировано:

свернуть

В помощь выпускнику и абитуриенту

Экзаменационные билеты, методические материалы для подготовки и проведения выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования, в том числе в порядке экстерната, вступительных испытаний в учреждения образования для получения высшего образования І ступени и (или) среднего специального образования, материалы для подготовки к централизованному тестированию и экзаменам в порядке экстерната

развернуть
Все это можно найти на национальном образовательном портале (adm.edu.by)
свернуть

Документы, предоставляемые абитуриентами в приёмные комиссии

Для организации приема абитуриентов в учреждения высшего образования (УВО)  для получения высшего образования создается приемная комиссия, возглавляемая руководителем УВО. Приемная комиссия осуществляет свою работу в соответствии с актами законодательства, в том числе с Положением о приемной комиссии учреждения высшего образования, утверждаемым Министерством образования.

Абитуриенты, за исключением абитуриентов, указанных в пункте 12 настоящих Правил, подают в приемную комиссию УВО следующие документы:

  • заявление на имя руководителя УВО по установленной Министерством образования форме;
  • оригиналы документа об образовании и приложения к нему  (за исключением лиц, поступающих для получения второго высшего образования);
  • оригиналы сертификатов централизованного тестирования (далее – ЦТ), проведенного в Республике Беларусь в год приема;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья по форме, установленной Министерством здравоохранения (за исключением лиц, поступающих для получения образования по специальностям (направлениям специальностей, специализациям) для Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований Республики Беларусь, органов внутренних дел Республики Беларусь, Следственного комитета, Государственного комитета судебных экспертиз, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям);
  • документы, подтверждающие право абитуриента на льготы при зачислении для получения высшего образования;
  • 6 фотографий размером 3 х 4 см.

В случае невозможности прибытия абитуриента в приемную комиссию УВО по уважительной причине (заболевание, участие в международных конкурсах и соревнованиях, служебная командировка или иные независящие от абитуриента обстоятельства, подтвержденные документально) документы подают законные представители несовершеннолетних абитуриентов  (при предъявлении документов, подтверждающих статус законного представителя несовершеннолетнего абитуриента) либо представители абитуриентов, действующие на основании доверенности, удостоверенной нотариально или уполномоченным должностным лицом (далее – представители).

Приемная комиссия имеет право дополнительно запросить у абитуриента документы, необходимые для принятия соответствующего решения.

Документ, удостоверяющий личность, предъявляется абитуриентом лично. В случае подачи документов от имени абитуриента его представителем предъявляются документ, удостоверяющий личность представителя, и копия документа, удостоверяющего личность абитуриента.

Сроки приема документов в УВО определяются  Министерством образования.

Для организации приема абитуриентов в учреждения среднего специального образования (УССО) для получения среднего специального образования создается приемная комиссия, возглавляемая руководителем УССО. Приемная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с актами законодательства, в том числе с Положением о приемной комиссии учреждения среднего специального образования, утверждаемым Министерством образования.

Абитуриенты, за исключением абитуриентов, указанных в пункте 12 настоящих Правил, подают в приемную комиссию УССО следующие документы:

  • заявление на имя руководителя УССО по установленной Министерством образования форме;
  • оригиналы документа об образовании и приложения к нему;
  • оригиналы сертификатов централизованного тестирования (далее – ЦТ), проведенного в Республике Беларусь в год приема;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья по форме, установленной Министерством здравоохранения (за исключением поступающих для получения среднего специального образования по специальностям (направлениям специальностей) для Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований Республики Беларусь, органов внутренних дел Республики Беларусь, Следственного комитета, Государственного комитета судебных экспертиз, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям);
  • документы, подтверждающие право абитуриента на льготы при зачислении для получения среднего специального образования;
  • 6 фотографий размером 3 х 4 см.

В случае невозможности прибытия абитуриента в приемную комиссию УССО по уважительной причине (заболевание, участие в международных конкурсах и соревнованиях, служебная командировка или другие независящие от абитуриента обстоятельства, подтвержденные документально) документы подают законные представители несовершеннолетних абитуриентов (при предъявлении документов, подтверждающих статус законного представителя несовершеннолетнего абитуриента) или представители абитуриентов, действующие на основании доверенности, удостоверенной нотариально или уполномоченным должностным лицом (далее – представители).

Приемная комиссия имеет право дополнительно запросить у абитуриента документы, необходимые для принятия соответствующего решения.

 Документ, удостоверяющий личность, предъявляется абитуриентом  лично. В случае подачи документов от имени абитуриента его представителем предъявляются документ, удостоверяющий личность представителя, и копия документа, удостоверяющего личность абитуриента.

Сроки приема документов в УССО определяются Министерством образования.

свернуть
Ещё в этом разделе