Летние каникулы

“Проведи лето с пользой”:

Во время летних каникул будет работать школьный лагерь “Весёлые ребята”

1 смена: 03.06.2019 – 26.06.2019

2 смена: 01.07.2019-25.07.2019

3 смена: 29.07.2019-21.08.2019

 

Также обучающиеся, достигшие возраста 14 лет, могут посещать летний трудовой лагерь, вторичную занятость.

Учащимся, достигшим 16 летнего возраста, была предложена работа в студенческом отряде.

Также будет организован палаточный лагерь с 17.07.2019 по 25.07.2019

Акции:

ЛЕТО для всех (июль)

ЛЕТО – пора активная (август)

В  рамках этих акций учащихся, остающихся в городе Мнске будут задействованы в посещении различных социокультурных объектов на безвозмездной основе (бассейн, теннисные корты, спортивные мероприятия, квесты и т.д)

 

Администрация СШ № 133, где учится Ваш сын (дочь) напоминает, что с наступлением каникул и наличием свободного времени у ребёнка, дети часто попадают в опасные ситуации на дорогах, водоёмах, в дворовых компаниях, что приводит к правонарушениям, преступлениям, а порой и несчастным случаям.

Убедительно просим Вас позаботиться об организации свободного времени в дни каникул.

Обеспечьте безопасность Ваших детей!

Уважаемые родители! Помните, вы несёте персональную ответственность за жизнь, здоровье и поведение ваших детей. Напоминайте детям о правилам дорожного движеия, правилах перехода железнодорожных путей, о правилах поведения на воде, старайтесь не оставлять без присмотра детей , особенно младшего школьного возраста, в близи водоёмов. Предупредите ребят о том, что нельзя жечь костры в неустановленных местах, мусорить в лесу.

 

Служите примером своим детям!

ПЛАН работы школьного оздоровительного лагеря «Весёлые ребята» в период летних каникул с 03.06.2019 по 26.06..2019

 

 

п/п

Наименование мероприятия

Время

Место проведения

Ответственный исполнитель

03.06.2019 Понедельник

 «День встреч!»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Прием детей в лагерь.

8.00-8.30

Игровая

Воспитатели, нач. лагеря

Утренняя зарядка.

8.30-8.45

Спортивный зал

Учитель физкультуры

Инструктаж по ПДД и ПБП.

8.45-9.00

Игровая

Воспитатели

Завтрак.

9.00- 9.20

СШ№133

Воспитатели

ЦДОДиМ «Виктория» открытие смены

11.00-12.30

ЦДОДиМ «Виктория»

Воспитатели

Обед.

12.45-13.10

СШ№133

Воспитатели

Дневной сон.

14.00-15.30

Спальня

Воспитатели

Полдник.

16.00- 16.20

СШ№133

Воспитатели

Выставка рисунков «Ели добрый ты...».

16.30-17.00

Игровая

Воспитатели

Подвижные игры на свежем воздухе.

17.00-18.00

Территория школы

Воспитатели

04.06.2019 Вторник

«День Дружбы!»

ВТОРНИК

Прием детей в лагерь

8.00-8.30

Игровая

Воспитатели,

нач. лагеря

Утренняя зарядка

8.30-8.45

Игровая

Воспитатели

Инструктаж по ПДД и ПБП

8.45-9.00

Игровая

Воспитатели

Завтрак

12.45-13.10

СШ№133

Воспитатели

Посещение Национальной библиотеки Беларуси. Музыкальная сказка «Сказка про нечисть прекрасную и Василису ужасную»

10.45-12.45

Национальная библиотека Беларуси

Воспитатели

Обед

13.00-13.25

СШ№133

Воспитатели

Дневной сон

14.00-15.30

Спальня

Воспитатели

Полдник

16.00-16.20

СШ№133

Воспитатели

Ток-шоу «Здоровая ярмарка» «Рецепты здоровья»

16.30-17.00

Игровая

Воспитатели

Подвижные игры на свежем воздухе. Уход детей домой.

17.00-18.00

Стадион

Воспитатели

05.06.2019 Среда

«День игр!»

СРЕДА

Прием детей в лагерь

8.00-8.30

Игровая

Воспитатели, нач.лагеря

Утренняя зарядка

8.30-8.45

Игровая

Воспитатели

Инструктаж по ПДД и ПБП

8.45-9.00

Игровая

Воспитатели

Завтрак

12.45-13.10

СШ№133

Воспитатели

Кинотеатр «Мир»

«Гурвинек. Волшебная игра»

10.20-12.30

К/Т

Мир

Воспитатели

Обед

13.00-13.25

СШ№133

Воспитатели

Дневной сон

14.00-15.30

Спальня

Воспитатели

Полдник

16.00-16.20

СШ№133

Воспитатели

Тематический час «Я и  спорт!»

16.30-17.00

Игровая

Воспитатели

Трудовой десант «Наш уютный школьный двор»

17.00-18.00

Территория школы

Воспитатели

06.06.2019 Четверг

«День Талантов!»

ЧЕТВЕРГ

Прием детей в лагерь

8.00-8.30

Игровая

Воспитатели, нач. лагеря

Утренняя зарядка

8.30-8.45

Спортивный зал

Учителя физкультуры

Инструктаж по ПДД и ПБП

8.45-9.00

Игровая

Воспитатели

Завтрак

12.45-13.10

СШ№133

Воспитатели

Мобильный планетарий

10.00-11.00

Актовый зал

Воспитатели

Обед

13.00-13.25

СШ№133

 

Дневной сон

14.00-15.30

Спальня

Воспитатели

Полдник

16.00-16.20

СШ№133

Воспитатели

Конкурс «Мы ищем таланты»

16.30-17.00

Игровая

Воспитатели

Спортивные игры на свежем воздухе «Красный, желтый, зеленый!»

17.00-18.00

Стадион

Воспитатели

07.06.2019 Пятница

«День музыки и танцев!»

ПЯТНИЦА

Прием детей в лагерь

8.00-8.30

Игровая

Воспитатели, нач.лагеря

Утренняя зарядка

8.30-8.45

Игровая

Воспитатели

Инструктаж по ПДД и ПБП

8.45-9.00

Игровая

Воспитатели

Завтрак

 

СШ№133

Воспитатели

ТЦ «Аутлето» Выст. Акв.рыбок

11.00-12.30

ТЦ «Аутлето»

Воспитатели

Обед

12.45-13.10

СШ№133

Воспитатели

Дневной сон

14.00-15.30

Спальня

Воспитатели

Полдник

16.00-16.20

СШ№133

Воспитатели

 

16.20- 17.00

Игровая

Воспитатели

Весёлые игры, развлечения

17.00-18.00

Стадион

Воспитатели

10.06.2019 Понедельник

 «День настоящего туриста!»

 

Прием детей в лагерь

8.00-8.30

Игровая

Воспитатели, нач. лагеря

Утренняя зарядка

8.30-8.45

Игровая

Воспитатели

Инструктаж по ПДД и ПБП

8.45-9.00

Игровая

Воспитатели

ПОНЕДЕЛЬНИК

Завтрак

9.00-9.25

СШ№133

Воспитатели

 

11.00-12.00

 

Воспитатели

Обед

13.00-13.5

СШ№133

Воспитатели

Дневной сон

14.00-15.30

Спальня

Воспитатели

Полдник

16.00-16.20

СШ№133

Воспитатели

Ролевая игра «Следопыты и искатели»

16.25- 17.00

Игровая

Воспитатели

Подвижные игры на свежем воздухе

17.00-18.00

Стадион

Воспитатели

11.06.2019 Вторник

День Талантов

ВТОРНИК

Прием детей в лагерь.

8.00-8.30

Игровая

Воспитатели, нач. лагеря

Утренняя зарядка.

8.30-8.45

Спортивный зал

Учитель физкультуры

Инструктаж по ПДД и ПБП.

8.45-9.00

Игровая

Воспитатели

Завтрак.

9.00- 9.20

СШ№133

Воспитатели

Кинотеатр «Мир»

«Тим Талер, или проданный смех»

11.00-12.30

К/Т

«Мир»

Воспитатели

Обед.

13.00-13.25

СШ№133

Воспитатели

Дневной сон.

14.00-15.30

Спальня

Воспитатели

Полдник.

16.00- 16.20

СШ№133

Воспитатели

Конкурс-творчество «Красивое — рядом»

16.30-17.30

Игровая

Воспитатели

Подвижные игры на свежем воздухе.

17.30-18.00

Территория школы

Воспитатели

12.06.2019 Среда

«День чудес!»

СРЕДА

Прием детей в лагерь

8.00-8.30

Игровая

Воспитатели,

нач. лагеря

Утренняя зарядка

8.30-8.45

Игровая

Воспитатели

Инструктаж по ПДД и ПБП

8.45-9.00

Игровая

Воспитатели

Завтрак

9.00-9.20

СШ№133

Воспитатели

 

13.00-14.00

 

Воспитатели

Обед

13.00-13.25

СШ№133

Воспитатели

Дневной сон

14.00-15.30

Спальня

Воспитатели

Полдник

16.00-16.20

СШ№133

Воспитатели

Викторина «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

16.30-17.00

Игровая

Воспитатели

Подвижные игры на свежем воздухе. Уход детей домой.

17.00-18.00

Стадион

Воспитатели

13.06.2019 Четверг

«День Фантазера!»

ЧЕТВЕРГ

Прием детей в лагерь

8.00-8.30

Игровая

Воспитатели, нач.лагеря

Утренняя зарядка

8.30-8.45

Игровая

Воспитатели

Инструктаж по ПДД и ПБП

8.45-9.00

Игровая

Воспитатели

Завтрак

9.00-9.20

СШ№133

Воспитатели

Центральный Ботанический сад

11.00-12.30

Ботанический сад

Воспитатели

Обед

13.00-13.25

СШ№133

Воспитатели

Дневной сон

14.00-15.30

Спальня

Воспитатели

Полдник

16.00-16.20

СШ№133

Воспитатели

Тематический час «Я- фантазер!»

16.30-17.00

Игровая

Воспитатели

Трудовой десант «Наш уютный школьный двор»

17.00-18.00

Территория школы

Воспитатели

14.06.2019 Пятница

«День Здоровья!»

ПЯТНИЦА

Прием детей в лагерь

8.00-8.30

Игровая

Воспитатели, нач. лагеря

Утренняя зарядка

8.30-8.45

Спортивный зал

Учителя физкультуры

Инструктаж по ПДД и ПБП

8.45-9.00

Игровая

Воспитатели

Завтрак

9.00-9.20

СШ№133

Воспитатели

Нац.центр детского творчества

10.00-12.00

Нац.центр детского творчества

Воспитатели

Обед

13.00-13.25

СШ№133

Воспитатели

Дневной сон

14.00-15.30

Спальня

Воспитатели

Полдник

16.00-16.20

СШ№133

Воспитатели

Викторина «Все о спорте»

16.30-17.00

Игровая

Воспитатели

Спортивные игры на свежем воздухе «Летние  эстафеты»

17.00-18.00

Стадион

Воспитатели

17.06.2019 Понедельник

«День Юмора!»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Прием детей в лагерь

8.00-8.30

Игровая

Воспитатели, нач.лагеря

Утренняя зарядка

8.30-8.45

Игровая

Воспитатели

Инструктаж по ПДД и ПБП

8.45-9.00

Игровая

Воспитатели

Завтрак

9.00-9.20

СШ№133

Воспитатели

Русский детский театр

«Необыкновенная сказка Шахразады»

11.00-12.30

РДТ

Воспитатели

Обед

13.00-13.25

СШ№133

Воспитатели

Дневной сон

14.00-15.30

Спальня

Воспитатели

Полдник

16.00-16.20

СШ№133

Воспитатели

Мини-концерт «Смеяться разрешается»

16.20- 17.00

Игровая

Воспитатели

Весёлые игры, развлечения

17.00-18.00

Стадион

Воспитатели

18.06.2019 Вторник

«День Этикета»

 

Прием детей в лагерь

8.00-8.30

Игровая

Воспитатели, нач. лагеря

Утренняя зарядка

8.30-8.45

Игровая

Воспитатели

Инструктаж по ПДД и ПБП

8.45-9.00

Игровая

Воспитатели

ВТОРНИК

Завтрак

9.00-9.25

СШ№133

Воспитатели

Спортивный праздник «Веселые старты» ( в рамках 2-х Европейских игр, закрытие)

10.00-12.30

Стадион

Воспитатели

Обед

13.00-13.5

СШ№133

Воспитатели

Дневной сон

14.00-15.30

Спальня

Воспитатели

Полдник

16.00-16.20

СШ№133

Воспитатели

Круговая беседа «Как я знаю правила этикета»

16.25- 17.00

Игровая

Воспитатели

Подвижные игры на свежем воздухе

17.00-18.00

Стадион

Воспитатели

19.06.2019 Среда

День Экскурсии

СРЕДА

Прием детей в лагерь.

8.00-8.30

Игровая

Воспитатели, нач. лагеря

Утренняя зарядка.

8.30-8.45

Спортивный зал

Учитель физкультуры

Инструктаж по ПДД и ПБП.

8.45-9.00

Игровая

Воспитатели

Завтрак.

9.00- 9.20

СШ№133

Воспитатели

Посещение выставки в Нац. центре творчества

10.00-12.00

Нац. центр творчества

Воспитатели

Обед.

13.00-13.25

СШ№133

Воспитатели

Дневной сон.

14.00-15.30

Спальня

Воспитатели

Полдник.

16.00- 16.20

СШ№133

Воспитатели

Просмотр мультфильма «Фиксики»

16.30-17.00

Игровая

Воспитатели

Подвижные игры на свежем воздухе.

17.00-18.00

Территория школы

Воспитатели

20.06.2019 Четверг

День Вежливости и Доброты

ЧЕТВЕРГ

Прием детей в лагерь

8.00-8.30

Игровая

Воспитатели,

нач. лагеря

Утренняя зарядка

8.30-8.45

Игровая

Воспитатели

Инструктаж по ПДД и ПБП

8.45-9.00

Игровая

Воспитатели

Завтрак

9.00-9.20

СШ№133

Воспитатели

Новый Драматический театр

11.00-12.30

Новый драм.театр

Воспитатели

Обед

13.00-13.25

СШ№133

Воспитатели

Дневной сон

14.00-15.30

Спальня

Воспитатели

Полдник

16.00-16.20

СШ№133

Воспитатели

Ток-шоу «Путешествие в страну Вежливости и Доброты»

16.30-17.00

Игровая

Воспитатели

Подвижные игры на свежем воздухе. Уход детей домой.

17.00-18.00

Стадион

Воспитатели

21.06.2019 Пятница

День Любимых игр

ПЯТНИЦА

Прием детей в лагерь

8.00-8.30

Игровая

Воспитатели, нач.лагеря

Утренняя зарядка

8.30-8.45

Игровая

Воспитатели

Инструктаж по ПДД и ПБП

8.45-9.00

Игровая

Воспитатели

Завтрак

9.00-9.20

СШ№133

Воспитатели

Посещение парка им. Горького

11.00-12.30

Парк Горького

Воспитатели,

Обед

13.00-13.25

СШ№133

Воспитатели

Дневной сон

14.00-15.30

Спальня

Воспитатели

Полдник

16.00-16.20

СШ№133

Воспитатели

Тематический час « Мое хобби»

16.30-17.00

Игровая

Воспитатели

Трудовой десант «Наш уютный школьный двор»

17.00-18.00

Территория школы

Воспитатели

24.06.2019 Понедельник

День Театра

ПОНЕДЕЛЬНИК

Прием детей в лагерь

8.00-8.30

Игровая

Воспитатели, нач. лагеря

Утренняя зарядка

8.30-8.45

Спортивный зал

Учителя физкультуры

Инструктаж по ПДД и ПБП

8.45-9.00

Игровая

Воспитатели

Завтрак

9.00-9.20

СШ№133

Воспитатели

К/т Мир «Домовой»

11.00-12.00

К/т  «Мир»

Воспитатели

Обед

13.00-13.25

СШ№133

 

Дневной сон

14.00-15.30

Спальня

Воспитатели

Полдник

16.00-16.20

СШ№133

Воспитатели

Театральная постановка «Дюймовочка»

16.30-17.30

Игровая

Воспитатели

Спортивные игры на свежем воздухе

17.30-18.00

Стадион

Воспитатели

25.06.2019 Вторник

День Магии

ВТОРНИК

Прием детей в лагерь

8.00-8.30

Игровая

Воспитатели, нач.лагеря

Утренняя зарядка

8.30-8.45

Игровая

Воспитатели

Инструктаж по ПДД и ПБП

8.45-9.00

Игровая

Воспитатели

Завтрак

9.00-9.20

СШ№133

Воспитатели

Парк Челюскинцев

11.00-12.30

Парк Челюскинцев

Воспитатели

Обед

13.00-13.25

СШ№133

Воспитатели

Дневной сон

14.00-15.30

Спальня

Воспитатели

Полдник

16.00-16.20

СШ№133

Воспитатели

ИСН «Через прошлое в настоящее»

16.20- 17.00

Игровая

Воспитатели

Весёлые игры, развлечения

17.00-18.00

Стадион

Воспитатели

26.06.2019 Среда

Закрытие смены

 

Прием детей в лагерь

8.00-8.30

Игровая

Воспитатели, нач. лагеря

Утренняя зарядка

8.30-8.45

Игровая

Воспитатели

Инструктаж по ПДД и ПБП

8.45-9.00

Игровая

Воспитатели

СРЕДА

Завтрак

9.00-9.25

СШ№133

Воспитатели

ЦДОДиМ «Виктория» закрытие

10100- 12.30

ЦДОДиМ «Виктория»

Воспитатели

Обед

13.00-13.5

СШ№133

Воспитатели

Дневной сон

14.00-15.30

Спальня

Воспитатели

Полдник

16.00-16.20

СШ №133

Воспитатели

Дискотека

16.20- 17.30

Игровая

Воспитатели

Подвижные игры на свежем воздухе

17.30-18.00

Стадион

Воспитатели

свернуть

РЕЖИМ ДНЯ школьного оздоровительного лагеря «Весёлые ребята»

 (1-4 классы)

8.00 – 8.15 - прием детей в лагерь

8.15 – 8.30- утренняя зарядка

08.30 – 08.40- санитарно-просветительная работа

08.45--09.05- завтрак

09.10– 09.50 - занятия по интересам

10.00 –12.45 - культурно-массовые, физкультурно-оздоровительные мероприятия

12.45-13.10   - обед

14.00 – 15.30- дневной сон

15.50—16.10 - полдник

16.10 – 17.45 – мероприятия по плану, прогулка на свежем воздухе

17.45 – 18.00 -  уход домой

свернуть

Расположение школьного оздоровительного лагеря «Весёлые ребята»

на базе

ГУО «Средняя школа № 133 г. Минска»

 

Игровая комната № 1

1 этаж, кабинет № 109

Игровая комната № 2

1 этаж, кабинет № 111

Игровая комната №3   2 этаж, кабинет 208 

 

Спальня   № 1         Спальня   № 2                 1 этаж, кабинет 108

 

1 этаж, кабинет № 110

свернуть

На страницах этого раздела мы хотим рассказать Вам о том, как вы можете оздоровить своего ребенка летом 2019 года.

Уважаемые родители и дети!

На протяжении трех летних месяцев в школе будет работать оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Веселые ребята». В лагере будут работать только высокопрофессиональные педагоги. Многочисленные экскурсии, поездки на фестивали и конкурсы, питание на базе школы, игры и веселые старты – так здорово и ярко ваш ребенок проведет 21 день в июне – августе 2019 года.

Стоимость лагеря:

для учащихся 6 – 10 лет – 15 рублей 44 копейки

для учащихся 11 – 13 лет – 26 рублей 21 копейка

для учащихся 14 – 17 лет – 34 рубля 16 копеек

Также в школе будет работать лагерь труда и отдыха, где ваше чадо от 14 до 16 лет сможет не только отдыхать, но зарабатывать денежные средства. Стоимость лагеря - 26 рублей 16 копеек.

Наши ребята смогут работать в школе в июне – августе 2019 года по линии временной трудовой занятости учащихся. Спешите! Количество мест ограничено!

Загородный лагерь «Мечта» приглашает детей от 14 до 17 лет работать и отдыхать в лагере труда и отдыха. Заработная плата составит не  менее 250 р.

С 14 по 22 июля 2019 года ждем ваших детей в палаточный профильный военно-патриотический лагерь «Патриот» на базе РЦ «Росток» (для детей - БЕСПЛАТНО). 9 дней ребята смогут участвовать в походах, экскурсиях, поездках в Аквапарк г. Минска, музеи, театры, галереи. И все это – подарок города нашим ребятам!

С 17 по 25 июля на базе загородного лагеря «Лесной огонек» будет организован профильный палаточный военно-патриотический лагерь Центра допризывной подготовки СШ № 133. Ребята смогут пожить в настоящих военных палатках, побывать на экскурсии в войсковой части 31802, пройти полосу препятствий, научиться выживать в экстремальных условиях и много-многое другое.

В июле и августе 2019 года в районе пройдут акции «Лето для всех» и «Лето – пора активная», в рамках которых учащиеся школы смогут бесплатно посещать музеи, театры, кинотеатры, цирк и другие интересные социально-значимые объекты района и города.

Мы надеемся, что наши дети смогут хорошо отдохнуть, набраться сил для новых свершений и достижений в 2019/2020 учебном году!!!

свернуть

Cоветы психолога

Как спел классик авторской песни Олег Митяев, «лето – это маленькая жизнь». Наше лето в самом
разгаре. Вы уже основательно забыли школьную рутину, окунулись в качественно новый распорядок
жизни, обеспечили себе максимум кислорода, расслабления и новых позитивных эмоций (не забудьте
сказать спасибо своим родителям за то, что они дали вам такую возможность, ибо неблагодарность –
тяжкий грех).
Остался целый месяц каникул! И чтобы отдых был максимально полноценным, чтобы всё успеть, время
всё-таки надо спланировать. Может быть, вам пригодятся наши простые советы на лето – чтобы к
началу сентября соскучиться по школе, по учёбе, устать от отдыха, бросить накопившиеся за лето силы
на достижение новых вершин в образовании и в жизни.


СОВЕТ №1.  Обязательно включите в летний график путешествие – в любое новое место, где вы ещё
не были. И не обязательно это должны быть дальние страны. Мировая литература содержит множество
весомых аргументов в пользу странствий по свету и их благотворного влияния на умы и души молодых
людей. 

«Путешествие как самая великая и серьезная наука
помогает нам вновь обрести себя» (Альбер Камю)

 

СОВЕТ №2. Если вас уже зачислили в какой-то вуз или колледж, и вы знакомы в общих чертах с
перспективами, которые предоставит вам учебное заведение – прогуляйтесь на ярмарки вакансий,
помечтайте о вариантах карьерного развития (ваше летнее настроение, соединившись с мыслями о
карьере, создаст мощный позитивный ресурс для преодоления предстоящих трудностей на пути к
успеху). Калейдоскоп студенческой жизни – учёба и тусовки – захватывает так, что многие слишком
поздно спохватываются. Если вы уже сейчас думаете об успехе, его надо заранее планировать. Можете
посетить специалиста по карьере, профконсультанта. В любом случае начать профессиональное
образование неплохо, имея собственные цели, мотивы и интересы к учёбе. Если вам предстоит
заканчивать школу в следующем году, то для вас летом обязательны экскурсии по учебным заведениям
и ярмаркам вакансий – там можно получить массу полезной информации, сравнить различные
возможности, прислушаться к своим эмоциям, всесторонне оценить свои желания и перспективы, чтобы
позже сделать оптимальный выбор. Сдавая школьные экзамены, желательно рассматривать 5-
7 реальных вариантов будущей профессии и столько же реальных вариантов для обучения. Можно
также запланировать визит к профконсультанту для диагностики своих профессиональных склонностей
и планирования профессионального будущего.


СОВЕТ№3. Занятия для души.  На что-то важное никак не хватало времени в учебном году –
расписание уроков было слишком плотным. Поэтому надо обязательно заняться этими важными для вас
делами в месяцы, свободные от учёбы (иначе весь следующий учебный год это несовершённое будет
отвлекать ваше внимание от учёбы). Неплохо также навести порядок в мыслях и… в личных вещах,
освободив полки и шкафы для новых тетрадок, книг и знаний. Ещё каникулы – это возможность
попробовать себя в какой-то новой деятельности, поэкспериментировать, заняться развитием
способностей и расширением границ своих возможностей.


СОВЕТ №4. Лето – хороший шанс для тех, кто хочет приобрести трудовой опыт или немного
подзаработать. Для этого есть специализированные отделы службы занятости, можно также
воспользоваться советами знакомых и родственников или объявлениями в газетах. Главное, чтобы это
была легальная и посильная работа – и тут не помешает контроль со стороны родителей. Конечно,
заработок тоже важен, но гораздо важнее попасть в хороший трудовой коллектив, к хорошим
наставникам, приобрести опыт взаимодействия с коллегами.  


СОВЕТ № 5. И конечно же лето – это ещё и сезон, который как нельзя лучше подходит для чтения! 
Чтения с аппетитом и удовольствием, без спешки и обязаловки. Читать хорошие книги и думать над
ними – одно из самых сильных удовольствий в мире. В учебном году чтение воспринимается как работа
с информацией для уроков. А сейчас вы можете позволить себе чтение для души и ума по своему
собственному выбору – для удовольствия и развития. Приходите в библиотеку, воспользуйтесь
подсказками на сайте библиотеки, познакомьтесь с новинками, посидите в эти жаркие дни в тишине и
прохладе читального зала!

Советы психолога: как провести лето с детьми
Лето – время, прекрасное во многих отношениях. Тепло, не нужно надевать горы одежды перед прогулкой. Нет
детских занятий, а значит, неактуальна логистика, связанная с развозкой. Вроде бы, все легче, чем в другую
пору года. Но сказать, что никаких сложностей нет, нельзя. Просто летние проблемы совсем другие. Поговорим
о некоторых из них.
Чем занять ребенка: недостаток социальных впечатлений
На даче, на море, в деревне обычно мы имеем дело с массой впечатлений, связанных с природой. И для
ребенка, для его развития это, конечно, важно. Большинству детей очень нравится купаться, загорать, сидеть
на травке, наблюдать за солнцем или животными. Деткам, растущим в городе, не хватает подобных простых
событий.
Но вот проходит неделя-другая, и мама начинает замечать, что малыш уже не так погружен во все эти
прекрасные летние занятия. Он может стать более капризным или требовательным, просить, чтобы им опять,
как в городе, постоянно занимались и развлекали его.
Такое поведение, скорее всего, связано с тем, что у ребенка присутствует недостаток общения с ровесниками, а
также нехватка социальных впечатлений, подходящих ему по возрасту. Только малыши-интроверты чувствуют
себя полностью самодостаточными и не нуждаются в друзьях. Всем прочим (а их 80%) общение с другими
детьми необходимо как воздух.
Многие родители знают это по опыту предыдущих летних месяцев: если вы едете куда-либо отдыхать с
друзьями, у которых есть дети похожего возраста, вам будет проще. Да, они, конечно, будут периодически
ссориться. Но в целом все будет гораздо проще, и у взрослых, возможно, даже останется время, чтобы
отдохнуть и пообщаться.
Но если такой летней компании у вас нет – стоит заранее продумать как вы будете организовывать социальные
(связанные с общением) впечатления малыша.
Братья и сестры составляют неплохую компанию, но даже дружным сиблингам периодически необходимо
«разбавлять» их слишком тесную связку. Иначе количество ссор может возрасти.
Если же малыш у вас один – ищите соседей, новых знакомых, возможно, даже детские занятия, которые идут
летом. Получив новые впечатления, ваш ребенок будет лучше играть сам.
Подходящие и неподходящие товарищи по играм
Как известно, не все и не всем подходит. И ваш ребенок вовсе не обязан с воодушевлением играть с любым из
сверстников. Все дети очень разные, и бывает так, что, например, однополые ровесники совсем не могут найти
общий язык.
Существует понятие «хорошая игровая пара» – это 2 ребенка, которые действительно прекрасно подходят друг
другу, игра искрится, фантазия бьет фонтаном, родители могут спокойно вздохнуть.
Так же, как и в браке – сочетание характеров и их взаимодействие довольно сложно предсказать. Действовать
тут нужно методом наблюдения: смотрите, как играют ваши дети, и делайте выводы. Не стоит навязывать
малышу тех, с кем у него не клеится игра. Но если вам приятно общаться с родителями этого ребенка, ничто не
мешает перевести общение на взрослые рельсы, а дети пусть взаимодействуют, как могут.
Опыт непростого контакта с другим ребенком когда-нибудь обязательно пригодится вашему малышу. Держать
на расстоянии и конфликтовать – тоже полезные социальные умения.
Старый друг лучше новых двух?
Вы приехали на дачу или на море той же компанией и замечаете, что те дети, которые прекрасно играли друг с
другом и по всем приметам составляли прекрасную игровую пару, теперь не находят общего языка.
Возможно, кто-то из них резко повзрослел, начал ходить в сад или школу, или стал старшим в своей семье. Но,
может быть, дети просто отвыкли – для них 9 месяцев зимы тянутся примерно, как для нас 2,5–3 года.
Попробуйте помочь им вспомнить дружбу, предлагая игровые идеи или организовывая пикники и другие
совместные мероприятия.
Но если через неделю ситуация не изменится – пустите все на самотек. Не стоит настаивать на обязательном
продолжении общения. Детские, особенно дошкольные, дружбы редко бывают долговечны.
Дети слишком быстро растут и меняются, и им самим почти невозможно понять и сказать маме, почему же со
старыми друзьями стало неинтересно.
Те случаи, когда дети замечательно играю из года в год – скорее редкое везение, исключение из правил,
которое надо очень ценить.
Заводим новых знакомых

Для того, чтобы ребенок обзавелся новыми друзьями, иногда требуется несколько минут, а иногда – несколько
недель. Все зависит от возраста, обстоятельств, сочетания характеров.
Маленьким (3–4 года) детям достаточно поиграть один раз, чтобы назвать нового знакомого лучшим другом. Но
застенчивый малыш такого же возраста несколько дней будет лишь приглядываться и только к концу месяца
отважится подойти.
Не надо ждать чудес: если вам досталось застенчивое чадо, не пробуйте его переделывать прямо сейчас. От
спешки и маминой настойчивости в этом случае контакт не станет лучше, ребенок может только замкнуться еще
больше.
Если же проблем с общительностью у вас нет – помогите малышу выучить имена новых знакомых и понять их
пристрастия и привычки.
Есть игры, которые хорошо сдруживают: например, простые хороводы с называнием имен или несложные игры
в мяч типа «съедобное- несъедобное»
Когда общения слишком много
Иногда бывает и так, что как раз летний период изобилует общением. На даче или на море подбираются
огромные детские и взрослые компании, социальная жизнь бьет через край, ребенок почти никогда не бывает
один на один с мамой – все время что-то происходит, кто-то приходит в гости или зовет погулять…
И такое положение вещей может быть непростым: общение – это своего рода тонизирующее вещество. Если его
слишком много, ребенок перевозбуждается, влиять на него и воспитывать становится сложнее.
Если ваша летняя социальная жизнь очень бурная, стоит подумать о том, как дозировать общение.
Стоит назначать перерывы в общих мероприятиях и оставаться наедине с ребенком, занимаясь тем, что вам
больше всего подходит, – читать книжку, беседовать, валяться. Это поможет малышу войти в нормальное
состояние и отдохнуть. Помните: много хорошего – тоже не хорошо.
Дети – любители камерного общения
Наверное, каждый родитель знает, к какой категории относится его
ребенок: к любителям шумных коллективов или к более спокойному
общению с 1–2 друзьями.
Подобные предпочтения ребенок так же не выбирает, как и цвет
собственных глаз. И изменить такого рода предпочтения за короткий
промежуток времени почти невозможно.
Это, как и другие индивидуальные особенности малыша, можно
только принять, по возможности не думая, что другой набор
особенностей лучше.
Есть дети, категорически не участвующие в дискотеках для маленьких и на дух не выносящие самых
талантливых аниматоров. Они ненавидят большие компании и дни рождения в детских клубах, зато отлично
чувствуют себя и играют с одним и тем же соседским мальчиком. Все шумное и кипучее для них избыточно.
И есть совсем другие детки: для них не проблема влиться в незнакомую компанию, они не теряются и
моментально заводят новых знакомых на площадках, в игровых комнатах, на пляже.
И одни не лучше других, просто они разные. И не стоит пытаться переделывать ребенка – вы только снизите у
него чувство уверенности в себе, отвергая индивидуальные особенности, связанные с общением.
Наоборот стоит учить ребенка подбирать слова, отражающие его характер, например: «ты у нас общительный»
или «тебе нужно время, чтобы привыкнуть к новым детям». Сам малыш додумается до таких неотвергающих
формулировок нескоро.
Как ведут себя дети без папы
Первые несколько дней, а то и пару недель, могут оказаться непростым временем для мам, вывезших детей
отдыхать. Когда целыми днями и ночами на месте только один из родителей, для ребенка меняется очень
многое. И он сразу же начинает иначе себя вести.
Нередко именно папы являются основным источником строгости (особенно для мальчиков). А летом получается,
что маме нужно играть сразу две несовпадающие роли, что весьма непросто. И на такую перестройку ролей
требуется время. Да и ребенку нужно привыкнуть к изменившейся ситуации.
Что в воспитании лучше всего получается у пап
Современные папы часто очень много работают, и бывает так, что в течении всего года ребенок почти не видит
его, или видит крайне мало – утром или перед сном. Так что же меняется летом?

Прежде всего, иным делается общее и психологическое состояние мамы – это влияет на малыша сильнее, чем
многое другое.
Мама может грустить, скучать, тревожиться за мужа, чувствовать, что она не справляется, и от этого
реагировать на поведение ребенка более нервно или наоборот заторможено.
Мама может пытаться брать на себя ту строгость (или, наоборот, мягкость), источником которой обычно
является папа.
У отцов лучше всего получается, даже при недостатке времени, играть с ребенком в спонтанные игры и
разговаривать. Причем всего несколько слов, сказанных папой в серьезном «взрослом» разговоре могут запасть
в душу ребенка на долгие годы.
Наверняка, у папы с детьми есть свои секреты, маленькие традиции или даже шалости (съесть лишний кусок
сахара, посмотреть запрещенную телепрограмму), и всего этого очень не хватает. Даже самые маленькие дети
на уровне эмоций ощущают: что-то не так, папы нет слишком долго.
И могут изводить маму вопросами: «почему папа так долго не приезжает? Он что, меня больше не любит?» И
очень важно, чтобы у мамы не было на мужа обиды и недовольства, и она могла спокойно отвечать на такие
вопросы ребенка.
Восприятие ребенком времени и многодневное отсутствие отца
Чем младше ребенок, тем больше тянется для него время, тем длиннее дни. Малышу может казаться, что папы
нет бесконечно долго. Он сначала очень скучает, потом отвыкает и забывает папину манеру поведения.
Детям-дошкольникам, не видевшим отца 2 месяца, может казаться, что они не видели его годы – фактически
никогда.
И потом приходится по новой налаживать контакт.
«Удаленный доступ» или присутствие на расстоянии?
Позиция мамы «папы здесь нет, и его правила можно отменить», является, на мой взгляд, максимально
неправильной.
Конечно же, трудно побуждать ребенка придерживаться тех правил и требований, которые вы не
поддерживаете. Это более энергоемкий, но и гораздо более развивающий путь. «Папы тут нет, но мы будем
делать, как он считает правильным, потому что любим его», – вот наиболее здоровая и гармоничная позиция на
летние месяцы. Мама не сбрасывает со счетов папин голос, а как бы является его законным представителем.
Если в семье разлад, такой подход явно не будет возможен, и летние месяцы лишь увеличат трещину в
отношениях супругов.
В среднем для первичной перенастройки отношений требуется от 10 дней, если ребенок быстро адаптируется
к переменам вообще, и до трех недель, если малыш привыкает к изменениям медленно.
И это переходное время ребенок может гораздо хуже себя вести, стать менее управляемым, более нервным.
Кто-то из взрослых должен взять на себя папины психологические роли – либо они будут временно поделены
между несколькими взрослыми.
Да и для того, чтобы наладить режим и ритм жизни на новом месте тоже требуется не менее недели.
Можно рекомендовать мамам в этот период по возможности спокойно реагировать на неадекватное и
непредсказуемое поведение ребенка.
Помните: он делает это не назло и не для того, чтобы специально досадить вам. Малыш просто выбит из колеи,
и ему так трудно привыкать к жизни, в которой папа не участвует ежедневно.
Эту неприятную мысль мамы часто «вытесняют» из сознания, оставляя ребенка один на один с непонятными
ему самому состояниями и переживаниями.
Ребенок со временем привыкнет, и может пытаться занять психологическое место отца, требуя к себе
повышенного внимания и утомляя маму различными требованиями.
На мой взгляд, если вы проводите лето один на один с ребенком, стоит держать как бы папин «портрет в
рамочке» на стене, не давая малышу заполнять все пространство собой.
Свежий воздух – враг семьи?
Пока дети маленькие, работает только один из родителей – папа. И отпуск в летнее время редко у кого сейчас
бывает больше, чем две недели подряд. Вот и получается, что вся организация летнего пребывания малышей –
это мамина ответственность. Но далеко не каждая семья может легко перенести 3 месяца жизни супругов в
абсолютно разных режимах.
Но как только наступает 1 июня (а для дошкольников это может быть и 1 мая) у многих мам начинается просто
невроз – «детей необходимо увезти из города». Всё остальные соображения и интересы других членов семьи
просто не берутся в расчет.

«Если я думаю не только о пользе ребенка – я плохая мать», – так примерно можно обозначить позицию
большинства женщин.
И редко кто спрашивает мужа о том, что он думает по этому поводу. А если и спрашивает, то под этим же
героическим углом: «ну ты же прежде всего отец…»
Опасности возвращения к холостой жизни
И вот оказывается муж и отец семейства на 3 долгих месяца вброшенным в совершенно другой образ жизни. С
одной стороны, в доме тихо, никто не дергает и забот гораздо меньше. Но привычная канва жизни и все
обязанности играют для многих людей – мужчин и женщин – роль внешнего скелета и очень поддерживают.
Часто первые пару недель папа бродит потерянный, но потом привыкает и начинает получать от этой свободы
немалое удовольствие.
Можно сколько угодно сидеть за компьютером, смотреть футбол или кино, пить пиво – никто ничего не скажет.
К такому «хорошему» быстро привыкаешь. И становится непонятно, что же хотят от него жена, дети.
Если семейство отдыхает на даче, то приезды папы в выходные как-то держат всех в привычном тонусе, хотя и
это режим не легкий.
Но если жена и дети на море и уехали надолго, то за 3–4 недели отвыкнуть можно капитально. И привыкать
снова – процесс долгий.
Какой промежуток друг без друга вам по силам?

На мой взгляд, стоит путем серии разговоров попытаться
эти трудности – в варианте вашей семьи – обозначить и
попытаться разработать оптимальную стратегию,
лучшую при ваших финансах и прочих возможностях.
Если вы точно знаете, что через столько-то дней вам
станет сложнее разговаривать и понимать друг друга,
что нарушится протекание невидимых токов,
объединяющих мужа и жену в семью, – стоит
попробовать сделать все возможное, чтобы не
подвергать свои отношения таким испытаниям.
Есть поговорка «когда семья вместе – душа на
месте». Подумайте, обсудите, прислушайтесь к
собственной интуиции – отчего ваша душа не на месте.

И обязательно попытайтесь выяснить у мужа, что для него наиболее важно.
Мужчины – не любители подобных разговоров и могут воспринимать попытку поговорить на столь сложную
тему, как очередной «пилеж» и выяснение отношений.
Но если вы правильно подберете время, не станете слишком настаивать на разговоре, если прямо сию секунду
муж общаться не готов, а главное – убедите мужа, что эта беседа вовсе не способ упрекнуть, польза от такого
общения может быть большая.
Иногда нам просто не приходит в голову, что ближнему труднее всего дается что-то другое, чем нам самим.
И перед временем летних разлук очень полезно вообще побольше побыть друг с другом – по возможности без
детей. Как бы наобщаться впрок.
«Рыба тухнет с головы», и психологический климат в семье зависит от отношений родителей. И если мама на
отдыхе будет чувствовать себя несчастливой – детям будет с ней сложно, и ей самой станет крайне непросто
справляться с каждодневными обязанностями, радоваться жизни и ребенку.
Подумайте, что вам сложнее всего:
 Долго не разговаривать друг с другом, не обсуждать детей и другие общие дела?
 Переживать перерыв в близких отношениях?
 Долго находиться с семьей кого-то из прародителей?
 Оставаться без привычного городского количества впечатлений и общения?
 Быть один на один с детьми или самим собой?
Исходя из этих, уникальных для каждой семьи соображений может быть разработан план поддержки и мужа и
жены.
Помните, что учитывая только интересы детей (пресловутый свежий воздух), вы тактически, возможно, и
выиграете – да, дети могут меньше болеть следующей зимой, хотя и это не гарантировано. Но стратегически –
имея в ввиду длительные отрезки времени, – ваша семья может и пострадать от слишком жертвенного
отношения к детскому отдыху.
Доводя это утверждение до крайности: малышу лучше расти в полной и дружной семье, но проводить часть
лета в городе, чем иметь сверхполноценный отдых каждое лето ценой отношений родителей.
Лето с дедушками и бабушками: возвращение родителя в роль ребенка

Многие семьи имеют традиции летнего отдыха совместно с родителями одного из супругов. И это объяснимо – и
возможностей пообщаться с родными больше, и будет помощь и лишние руки в уходе за ребенком.
Но у такой ситуации могут быть свои подводные камни и в немалом количестве.
Назовем лишь некоторые из возможных трудностей:
Стиль жизни и воспитания в семье прародителей сильно отличается от того, что выбирает молодая
семья:
В этом случае стоит избрать очень мудрую политику, заранее сформулировав и обсудив все известные
разногласия и поняв, как сделать так, чтобы не конфликтовать при ребенке.
Стиль воспитания дедушек и бабушек
Весьма строгие папы и требовательные мамы часто превращаются в сверхмягких бабушек и дедушек. Это
своего рода психологический закон – стиль воспитания бабушек и дедушек называется попустительским.
Они больше разрешают, меньше требуют, быстрее прощают. Для них ребенок – только дитя, ничего не
делающее на зло и специально.
И такой подход нельзя изменить, и даже копья ломать не стоит.
Это сложно принять родителям, но бабушки и дедушки заслужили это право – просто любить и баловать.
В летние месяцы при совместном проживании на даче эта разница подходов может обернуться локальной
катастрофой, если мама и папа, посовещавшись, не выберут мудрую политику.
Жить долго с прародителями вместе не стоит лишь в том случае, если вы чувствуете, что ваш выбор супруга
(супруги) так и не одобрен, и идет скрытая или явная война.
Также стоит подумать о целесообразности совместного пребывания летом, если кто-нибудь из прародителей
страдает алкоголизмом, депрессией или другим серьезным недугом.
А еще важно определить оптимальный интервал жизни вместе – наверняка по опыту прошлых лет вам известно,
через какое время вы друг от друга устанете.
И не менее важно, как долго плотное общение с прародителями готов выносить ваш супруг.
С детьми в этой ситуации все проще, чем со взрослыми – как бы не казалось родителям, что бабушки и дедушки
балуют и портят, внуки от такого общения получат полезнейший опыт безусловной любви и принятия.
Но мы, взрослые, совершенно не обязаны жертвовать собой, супружескими отношениями ради детей. И бы
каким важным и полезным не представлялось общение прародителей и внуков, в первую очередь, должны
учитываться интересы папы и мамы, семьи в целом.
Малыш отдельно от родителей
Есть, казалось бы, простое и логичное решение проблем летних разлук родителей: оставить ребенка с
надежными людьми и уехать отдыхать вдвоем, или же просто остаться в городе, но без детей. И если до того,
как ребенку исполнится 4 года, такое решение рекомендовать нельзя, то потом малыш может быть вполне готов
некоторое время провести с хорошо знакомыми ему людьми.
Только следует не забывать золотое правило: на какое время вы ребенка оставили, такое же или чуть дольше,
вы будете приводить его в чувство. Ведь маленькие дети – изрядные хамелеоны. Они приспосабливаются к той
психологической обстановке, в которой находятся. И когда ребенок на неделю- другую остается с бабушкой или
няней, он как бы перенастраивается на другую систему взаимоотношений, и ему нужно время, чтобы вернуться
к тому, то требуют от него родители.
Похожим образом происходит и отвыкание от требований и привычек папы.
Не выносить сор из избы: друзья, подруги и отношения
Из практики консультирования мне известно немало случаев, когда после полуторамесячного сидения на море
вместе с подругами с обязательным ежедневным «перемыванием костей» мужьям и обсуждением их
недостатков, сразу несколько пар оказывались на грани развода.
И причина была только в том, что вполне терпимые недостатки были вынесены на всеобщее обозрение.
Правильная, с точки зрения семейных психологов, стратегия – ни с кем третьим, ни с подругами и друзьями, ни
с мамой не обсуждать недостатки супругов.
Мужчины менее подвержены этому искушению, у них другие слабости. А вот для дам, особенно при летнем
недостатке впечатлений, удержаться от слушания и говорения на тему «у кого какой муж» удержаться
непросто.
Можно лишь сказать, что обсуждая и осуждая мужа, вы незаметно, потихоньку пилите сук, на котором сидят и
дети и вы.
В отношениях супругов любой третий – лишний.
Пример: Галина проводит лето в Болгарии с подругой Ольгой. Дети их не первый сезон чудесно играют, а
мужья остались в городе – работа не отпускает. И вот, все темы переговорены, и дамы начинают обсуждать, кто

как из мужей участвует в воспитании и хозяйстве. Муж Ольги явно более домовит, и слушая рассказы подруги,
Галя постепенно наполняется раздражением, которое начинает сквозить в телефонных разговорах с мужем, а
ко времени его короткого, дорого давшегося визита, перерастает в крупный скандал.
Сергей обижен, он не понимает, что произошло. Ведь он «налево» не смотрел и даже доделал ремонт…
За то время, пока он был на море, помириться не удалось, Галя, сама толком не понимая почему, стала
наказывать мужа супружеской холодностью, что крайне задело его. И к сентябрю благополучная в общем-то
пара пережила крупный кризис. Правда, его удалось преодолеть с помощью специалистов, но осадок остался
надолго.
Сколько времени нужно, чтобы все вернулось на круги своя
В среднем неделя или две уходит на то, чтобы перейти на летний режим жизни, и не менее двух недель на то,
чтобы вернуться к городскому ритму жизни.
В то время, пока вы и ребенок только привыкаете, возможны конфликты и столкновения самого разного рода.
На них надо настраиваться и не воспринимать трагически: человек – не машина, а живой организм. И нельзя
переключить кнопку, чтобы за один миг перейти на другой, столь сильно отличающийся жизненный режим.
Тактика «спокойствие и только спокойствие» – одна из оптимальных. Но если вы знаете, что вам самой
довольно сложно выносить периоды нестабильного состояния всех членов семьи, придумывайте специальные
вещи, чтобы легче это время переживать.
Например, можно запасти для себя и мужа интересный сериал или книжку, или сборник кроссвордов, который
заинтересует вас обоих, позвать приятных гостей, а для детей запасти что-то вкусное и быстрое в
приготовлении, а также новые раскраски, поделки или небольшие новые игрушки.

Рекомендации:
 Обсуждайте планы на летний период с супругом, не принимайте решения в одиночку, иначе и последствия
придется «расхлебывать» самостоятельно.
 Попробуйте обобщить опыт предыдущих летних месяцев и вдвоем сделать вывод, что больше подходит вашей
семье.
 Помните, если вы будете руководствоваться интересами только ребенка и испортите собственные отношения, в
конечном итоге никто не выиграет. Для ребенка важно не столько количество дней на свежем воздухе, сколько
гармония в семье.
 Многим семьям оказываются очень полезны хотя бы краткие приезды папы на место отдыха семьи.
 Длительный, превышающий 2–3 недели, интервал разлуки родителей почти наверняка негативно повлияет на
отношения
 Мысль «надо отдохнуть от семьи» – 100% миф. Не стоит его поддерживать.

свернуть

КАНИКУЛЫ БЕЗ ДЫМА И ОГНЯ!

Вот и настали долгожданные каникулы. Целых три месяца – лето, солнце, отдых и никаких уроков. Кто-то отправиться в детский лагерь, а кто-то - поедет в деревню к бабушке и дедушке, а кто-то решил провести каникулы дома. 

Но, летние каникулы – это еще и время, когда за детьми ослабевает контроль взрослых. И здесь самое главное, чтобы ребенок понимал, что можно делать, а что нельзя, как правильно себя вести в случае чрезвычайной ситуации. Ведь в каникулярный период значительно возрастает риск возникновения чрезвычайных ситуаций с участием детей.  С целью предупреждения пожаров по причине детской шалости с огнем, гибели и травматизма детей в период летних каникул в республике проводится республиканская профилактическая акция «Каникулы без дыма и огня».  В период проведения акции работники МЧС, активисты Белорусской молодежной общественной организации спасателей-пожарных, студенты, ОСВОД посещают с профилактическими мероприятиями места отдыха детей. В пришкольных и оздоровительных лагерях, а также учреждениях дошкольного образования будут организованы интересные игры и захватывающие конкурсы на тему безопасности жизнедеятельности.  Спасатели призывают пап и мам, бабушек и дедушек, старших братьев и сестер принять активное участие в обучении детей правилам безопасности. Обратите внимание на такие темы как безопасность на воде, песчаные карьеры, стройки, баловство со спичками… Научите ребят правильно действовать в случае чрезвычайной ситуации. Расскажите своему ребенку об опасностях, которые могут подстерегать его в любом месте. Ни под каким предлогом не оставляйте маленьких детей без присмотра. Подарите своим детям интересные, полезные, а главное - безопасные каникулы!

Инспектор Партизанского РОЧС                                          Татьяна Русалович

свернуть

ВАЖНО ЗНАТЬ!

Если родители не работают, они могут получить путёвку в детский оздоровительный лагерь за полную стоимость. Обращаться нужно к собственникам лагерей.

Дети имеют право на получение путёвки с использованием средств республиканского и городского бюджета в лагерь с круглосуточным пребыванием не более одного раза в календарном году.

Не более двух раз в календарном году могут быть направлены в лагерь с круглосуточным, дневным пребыванием следующие категории детей:

  • Дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся в опекунских и приёмных семьях, детских интернатных учреждениях, детских домах семейного типа, детских деревнях и социальных приютах;
  • Дети, обучающиеся в специальных учебно-спортивных учреждениях и училищах олимпийского резерва, при направлении их в спортивно-оздоровительный лагерь специализированных учебно-спортивных учреждений;
  • Дети из многодетных и неполных семей;
  • Дети неработающих пенсионеров.

 

Оздоровление детей с использованием средств республиканского, городского бюджета в профильных лагерях (сроком не более 9 дней), а также в лагерях с дневным пребыванием в течение каждого каникулярного периода не исключает их направления в течение года на оздоровление в лагеря с круглосуточным пребыванием с использованием средств республиканского, городского бюджета и наоборот.

ИТОГОВАЯ ЦЕНА, которую должны уплатить родители = СТОИМОСТЬ ПУТЁВКИ - ДОТАЦИЯ.

 

КАК ПОЛУЧИТЬ ПУТЁВКУ?

Работающим родителям необходимо обратиться в комиссии по оздоровлению, которые созданы практически на всех предприятиях и организациях. Если в организации нет своего лагеря, комиссии, комиссии самостоятельно свяжутся с балансодержателями детских оздоровительных лагерей и там закажут путёвки.

Получить путёвку для старшего сына или дочки по месту работы могут также женщины, которые находятся в отпуске по уходу за ребёнком.

Если в организации нет комиссии по оздоровлению, работник должен обратиться к руководителю с просьбой помочь получить путёвку. Должна быть создана комиссия или назначено ответственное лицо в коллективе любой формы собственности.

В некоторых случаях родителям нужно самостоятельно идти к специалистам по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения.

Делать это необходимо, если оздоровить несовершеннолетних детей хотят:

  • Индивидуальные предприниматели
  • Неработающие пенсионеры
  • Безработные, зарегистрированные в Центре занятости
  • Лица, которые получают пособие по уходу за инвалидом 1 группы, детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или за лицами, достигшими 80-летнего возраста
  • Адвокаты
  • Ремесленники
свернуть